Сейчас мы поговорим немного о поэзии и о том, что от нас требуется на учёбе от учителей.
Есть одно замечательное стихотворение Александра Блока.
Вхожу я в темные храмы,
Совершаю бедный обряд.
Там жду я Прекрасной Дамы
В мерцаньи красных лампад.
В тени у высокой колонны
Дрожу от скрипа дверей.
А в лицо мне глядит, озаренный,
Только образ, лишь сон о Ней.
О, я привык к этим ризам
Величавой Вечной Жены!
Высоко бегут по карнизам
Улыбки, сказки и сны.
О, Святая, как ласковы свечи,
Как отрадны Твои черты!
Мне не слышны ни вздохи, ни речи,
Но я верю: Милая — Ты.
И вот как-то раз мы писали анализ этого стихотворения. Учительница говорила нам о том, что за личное мнение она оценки не ставит. Однако это было не так.
Это стихотворение ассоциацировалось лично у меня со смертью. Никакой любви мне тут видно не было. И вот накатываю я замечательный текст с кучей доказательств тому, что текст стиха именно о смерти и тут мне прилетает двойка. Двойка за мнение.
Что же это значит, думаю я, и отправляюсь на поиски ответа к учителю. На что учитель отвечает: "Нет, это не о смерти, это о любви."
Мне захотелось провести эксперимент, узнать, правда ли то, что оценки ставятся за мнение и то, что мнение должно совпадать со мнением общества и учителя конечно.
Снова анализ, уже другого произведения. Пишу то, что должно однозначно понравиться учителю, хоть у меня и другое мнение. И узнаю, что поставили мне пятёрку.
Вот такие дела.