Найти в Дзене
Яндекс

Каким был YaC 2020? Новый формат, разные герои и запуски компании

В этом году Yet another Conference, большая конференция Яндекса, совсем не конференция — это разговор с теми, кто руководит и развивает сервисы компании. Как устроена Станция Макс? Что общего у ровера и беспилотного автомобиля? Какие обновления случились в Поиске? Что за проблемы с помидорами были в Лавке? Об этом и многом другом говорили на YaC 2020. Главным героем фильма стал управляющий директор группы компаний Яндекс Тигран Худавердян. Он рассказал журналисту Алексею Пивоварову про компанию и яндексоидов, прорывы и ошибки команды, несостоявшуюся сделку с Тинькофф Банком, конкурентов и работу в пандемию. Кроме того, руководители сервисов и направлений рассказали о новых запусках и том, как устроены продукты Яндекса изнутри. А ещё мы говорили о том, из чего состоит Лавка, почему кешбэк в Плюсе лучше скидок, как братья-близнецы придумали сервис Заправки — смотрите полную версию YaC.

В этом году Yet another Conference, большая конференция Яндекса, совсем не конференция — это разговор с теми, кто руководит и развивает сервисы компании. Как устроена Станция Макс? Что общего у ровера и беспилотного автомобиля? Какие обновления случились в Поиске? Что за проблемы с помидорами были в Лавке? Об этом и многом другом говорили на YaC 2020.

Главным героем фильма стал управляющий директор группы компаний Яндекс Тигран Худавердян. Он рассказал журналисту Алексею Пивоварову про компанию и яндексоидов, прорывы и ошибки команды, несостоявшуюся сделку с Тинькофф Банком, конкурентов и работу в пандемию.

Кроме того, руководители сервисов и направлений рассказали о новых запусках и том, как устроены продукты Яндекса изнутри.

  • Один из прорывов в этом году и за последние 10 лет — новая технология анализа текста в Поиске на основе нейросетей-трансформеров под названием YATI. Сервис научился намного лучше оценивать смысловую связь между запросами пользователей и содержанием документов в интернете.
  • Появилась новая колонка Яндекса — Станция Макс, лучшая в нашей линейке. Почему она лучшая, рассказывает Андрей Законов:
  • Теперь можно заказать еду и напитки прямо в машину, пока вы заправляетесь на АЗС. Функция появилась в Заправках, Картах и Навигаторе. Заказ будет у вас уже через 5 минут.
  • Яндекс Go привезёт покупки из интернет-магазинов на ближайшие склады Лавки, а курьеры доставят их, когда вам удобно. Про доставку по клику рассказал Даниил Шулейко:
  • Для небольших компаний запустился Яндекс.Бизнес — подписка с бесплатными СРМ системой, онлайн-записью и маркетинговыми инструментами. В сервисе всю работу выполняют алгоритмы: запускают рекламные кампании на площадках Яндекса, распределяют бюджет для привлечения реальных клиентов. Подойдёт предпринимателям, у которых нет возможности погружаться в интернет-маркетинг.
  • Приложение Яндекс теперь состоит из поисковой строки и бесконечной ленты рекомендаций. Это значит, что вы будете видеть статьи, картинки и видео, которые подбираются, исходя из ваших интересов. Об этом — Андрей Стыскин:
  • В Поиске стало проще находить и сравнивать товары: магазины могут показывать карточки с вещами, которые ищет человек. Рейтинги магазинов и товаров помогают сориентироваться среди множества предложений в Поиске и быстро найти подходящее.

А ещё мы говорили о том, из чего состоит Лавка, почему кешбэк в Плюсе лучше скидок, как братья-близнецы придумали сервис Заправки — смотрите полную версию YaC.