К первому занятию я готовилась три дня.
В глубине души я догадывалась, что Чебурашка и Карлсон не очень актуальны для школьников 2010-х. Но в образцово-показательных конспектах известных педагогов все было гладко, хотя и несколько рафинировано.
Зачитала до дыр книги Шалвы Амонашвили. Настраивалась морально. Ещё бы! Такая ответственность!
В общем, я очень волновалась!
И вот день "Х" настал!
Ожидание:
Я в стою у доски, красивая, но скромная, в классическом костюме и накрахмаленной блузке. Элегантно пишу мелом на доске.
Строго, но ласково объясняю отличия гласных звуков от согласных.
А дети смотрят мне в рот и благодарно внимают подготовленный для них урок...
Дальше все умиляются, обнимаются и плачут от переизбытка чувств друг у друга на плече.
«Учитель - это так радостно и почетно!»
Реальность:
Кто бы мне тогда сказал, что не стоит брать в одновременно 9 отъявленных двоечников с нарушением поведения на групповое занятие. Никогда не угадаешь, что будет в следующую секунду.
И, вот, все расселись и успокоились, предварительно пошвырявшись карандашами, подёргав друг друга за волосы и попрыгав с места на место.
«Ребята, придумайте и запишите слово, которое начинается на звук «С»
⁃ Ссссуууука! - радостно заорал Владик и свалился со стула.
Вдох- выдох. Продолжаем.
- На следующей строчке запишите слово, которое начинается на звук "Ч".
⁃ Чурки! - завопил Саша и смачно выругался.
⁃ Жопа! - радовался Павлик, целясь резинкой в Петю.
Следующие 15 минут были посвящены развитию словаря, потому что никто из них мне так и не смог объяснить, что означают придуманные ими слова.
А что бы вы сделали на моем месте?