Как определить, эффективна ли email рассылка? Для этого понадобится детальная статистика. Начинающему маркетологу иногда непонятно, по каким критериям оценивать результативность кампании. Поэтому сегодня мы поговорим о том, какие существуют метрики, что означает каждая из них, каковы средние показатели за последний 2019 год, как их отслеживать.
Хотите узнать статистику рассылки и научиться измерять показатели эффективности? Тогда читайте дальше, и вы найдете ответы на все ваши вопросы.
Показатели эффективности email рассылок: словарь начинающего email маркетолога
Чтобы научиться определять, эффективна ли ваша рассылка, для начала нужно знать, какие вообще существуют способы измерения результативности кампании. Итак, статистика почты отслеживается по таким метрикам:
- Open rate — уровень открываемости. Это процент писем, открытых получателями. Чем он выше, тем лучше, так как больше ваших писем было прочитано. Также open rate влияет на риски попадания в папку “Спам”. Если уровень открываемости слишком низкий, то ваш домен попадает под подозрение. Следующие рассылки уже не доходят до “Входящих”.
- CTR (Click-through rate) — показатель, основанный на количестве кликов по баннеру или кнопке, расположенной внутри email рассылки. Статистика по этой метрике имеет прямое отношение к продажам. Ведь чем выше процент людей, нажавших и перешедших по ссылке, тем больше из них заинтересовались товарами / услугами и купят их.
- Bounce rate — процент отказов. Он показывает, сколько ваших писем так и не были доставлены получателю и возвратились к отправителю. Почему они не дошли до адресата? Среди основных причин:некачественная база с присутствием некорректных и несуществующих адресов,
переполненные ящики получателей,
действие ограничительного фильтра на стороне адресата.
Чем выше этот показатель, тем хуже, так как много ваших писем не то, что не читаются, а даже не доходят до реальных людей. Если Bounce rate высокий, то советуем обратить внимание на качество базы контактов для рассылки. Еще раз проверьте ее на валидность, чтобы удалить несуществующие адреса.
- Delivery rate — уровень доставки. Это прямо пропорциональный предыдущему показатель. Отражает, сколько писем было доставлено получателям. Соответственно, можете измерять только один из критериев: либо Bounce rate, либо Delivery rate. Второй также можно посчитать, просто отняв от 100% процент недоставленных писем. Чем выше Delivery Rate, тем лучше. Такой результат показывает, что ваша база контактов качественная и не содержит “плохих” адресов.
- Deliverability rate — уровень доставляемости. Хотя название схоже с предыдущим критерием, но значения разные. Этот показатель отражает, сколько писем из отправленных попало в папку “Несортированные”. Соответственно, данная метрика более точная, так как в Delivery rate включены и те письма, которые были доставлены получателю, но улетели в “Спам”.
- Unsubscribe rate — процент отписавшихся людей. Если этот показатель высокий, вам стоит задуматься о смене подхода к email рассылке. Поэкспериментируйте с темой письма и его содержимым, с временем отправки писем. Также причина может быть в несоответствии базы получателей вашей целевой аудитории. В таком случае применяйте новые подходы в поисках email адресов. Например, проработайте получше ключевые слова при сборе парсером. Или поищите на других сайтах, более релевантных вашей ЦА.
- Conversion (конверсия) — это метрика, которая показывает процент совершения целевого действия. Чаще всего им является продажа или регистрация. То есть это процентное соотношение купивших людей и всех отправленных сообщений email рассылки. Статистика по этому показателю без преувеличения самая важная. Она наиболее точно отражает эффективность маркетинговой кампании и ее окупаемость.
Читайте также: Предлагаю сотрудничество!
Теперь вы знаете, по каким критериям определять, эффективна ли email рассылка. А статистика средних значений за 2019 год по всем перечисленным параметрам поможет вам более свободно ориентироваться в том, к каким показателям нужно стремиться.
Рассылка электронных писем: статистика 2019
Если вы увидели, что средняя статистика открываемости 5%, а у вас 2%, не спешите отчаиваться. Показатели во многом зависят от сферы деятельности. Мы собрали для вас показатели по разным отраслям.
Средняя открываемость писем
Так, Open rate (уровень открываемости писем) в 2019 году колеблется от 2,6% до 24,9%, в зависимости от сферы.
Подробная статистика открытия писем по разным отраслям, по данным UniSender:
- Игровая индустрия — 2,6%
- Образование — 7,9%
- IT — 8,4%
- Сфера услуг — 9,9%
- Медиа — 10,2%
- Туристическая отрасль — 10,9%
- eCommerce — 13,1%
- Службы доставки — 14,2%
- Досуг — 17%
- Медицина — 17%
- Транспортные услуги — 18,3%
- Производство — 19,3%
- Недвижимость — 19,3%
- Рестораны — 20,5%
- Общественные организации — 24,9%
Как видите, средняя открываемость писем отличается больше, чем в 10 раз, в зависимости от отрасли. И что считается отличным показателем для одной сферы деятельности, очень плохой результат для другой. Учитывайте это при оценке результативности своих кампаний.
Статистика email рассылка: Click Rate
Click rate (проценте людей, кликнувших на кнопку или баннер). Он так же, как и предыдущий критерий, разный для каждой сферы деятельности. В том же источнике приводятся такие средние цифры за 2019 год:
- Игровая индустрия — 0,54%
- Образование — 0,5%
- IT — 1,03%
- Сфера услуг — 0,71%
- Медиа — 2,66%
- Туристическая отрасль — 1,07%
- eCommerce — 2,56%
- Службы доставки — 0,76%
- Досуг — 1,71%
- Медицина — 0,82%
- Транспортные услуги — 0,82%
- Производство — 1,27%
- Недвижимость — 1,69%
- Рестораны — 1,9%
- Общественные организации — 1,47%
Средняя цифра редко превышает 1%. Соответственно, при 100 отправленных сообщениях на ваш сайт перейдет только 1 человек. И то не факт, что он сразу же совершит покупку. Поэтому чем больше база для рекламной рассылки, тем лучше.
Статистика рассылки: Unsubscribe rate
Средний Unsubscribe rate (процент отписок) составил 0,16% по тому же источнику за 2018-2019 года . Другое исследование приводит статистику до 0,2%. Такая цифра приемлема, так как иногда люди подписываются по ошибке. Если у вас намного больше отписок, то нужно задуматься над качеством списка email, по которому вы проводите рассылку.
Рассылка электронных писем: Bounce rate
Процент недоставленных сообщений не должен превышать 5%. Если он выше, значит, ваша база подписчиков некачественная.
Цель email маркетолога — не более 2% отказов. Соответственно, Delivery rate (процент доставленных сообщений) должен быть на уровне 95-98% и выше.
Статистика доставленных email рассылок
80% — средний Deliverability rate по всемирным email рассылка. Однако, чем выше этот показатель, тем лучше. Стремитесь к более высокому проценту, ведь совершенству нет предела.
Средняя конверсия email рассылки
Читайте также: Приз нашёл победителя
Теперь вы знаете, насколько эффективен email маркетинг. Статистика говорит сама за себя. Но это всего лишь средние значения. Равняться на них можно, но и стремиться к более высокому уровню тоже стоит. Всегда старайтесь довести свои показатели эффективности email рассылки до идеала. Составляйте цепляющие письма, регулярно очищайте базу контактов от ненужных адресов и обогащайте ее новыми подписчиками, внедряйте маркетинговые фишки и экспериментируйте. Тогда статистика email рассылок будет радовать вас растущими цифрами.
Как оценивать эффективность email рассылки: ePochta Tracker придет на помощь
Email Tracker — это сервис для отслеживания статистики email рассылки. Он полностью совместим с программой для отправки писем ePochta Mailer, поэтому использовать его не составит труда.
Чтобы интегрировать сервис с программой:
После рассылки данные отобразятся в вашем Личном Кабинете в разделе Email Tracker. Теперь вы видите, насколько хороша ваша рассылка электронных писем. Статистика доступна по каждой проведенной кампании.
Если вы используете другую программу для отправки email, то вам нужно будет получить специальный код для интеграции. Об этом читайте подробнее в Личном Кабинете или же свяжитесь с техподдержкой. Они с удовольствие помогут решать вопрос.
Далее рассмотрим подробнее, какие критерии эффективности email рассылки отслеживает ePochta Tracker.
Эффективна ли моя email рассылка: статистика от ePochta Tracker
При использовании этого сервиса вам будет доступна детальная статистика рассылок по email. Вы сможете увидеть подробные отчеты с такими метриками как:
- Количество открытых электронных писем.
- Процент открытых писем.
- Количество уникальных просмотров писем (ведь один и тот же человек может открывать email несколько раз, что учитывается в общем количестве открытых писем).
- Количество переходов по ссылкам в тексте письма.
- Количество уникальных переходов по ссылкам.
- CTR (процент кликов по целевой кнопке).
- Страны, в которых были открыты email. Этот показатель поможет вам более детально проанализировать и поработать с географическим охватом ваших email рассылок. Например, удалить подписчиков из стран, в которых не читают ваши email.
- Дата начала кампании.
- Общее количество отправленных писем.
Пример статистики кампании в ePochta Tracker
Вы можете отслеживать статистику за разные временные периоды:
- по дням;
- по месяцам;
- по времени суток.
Пример статистики по времени суток. Она поможет вам определиться с наилучшим временем для следующей рассылки электронных писем.
Список кампаний, отсортированных по ID
Используя ePochta Tracker, вы получите полную статистику эффективности email рассылок. Таким образом, вы точно будете знать, как улучшить показатели для роста продаж.
Заключение
Совершенствуйте маркетинговую стратегию, отслеживая статистику своих email рассылок. Теперь вы знаете, какие бывают метрики для определения результативности кампании, на какие средние значения стоит равняться и с помощью какого сервиса отслеживать показатели.