Вот прошла очередная неделя дистанционного обучения. Хорошо ли, плохо ли? Не будем скрывать, ощущения кошмара уже притупились, новизна постепенно переползает в стадию принятия. Казалось бы, что уже может шокировать шестиклассника с отличной успеваемостью, победителя математических (и не только) олимпиад и человека, который без труда справляется с технической стороной процесса?
Оооо, не тут то было! Прежний учитель математики, которая, кстати, и привила классу интерес и любовь к своему предмету, уволилась из школы, и во второй четверти ребята получили взамен нового педагога, опытного, титулованного, требовательного, ну прямо Учителя с большой буквы. Познакомилась она с классом в выбранной видео-платформе, где, собственно, и проводила уроки. И всё бы ничего, время идет, дела тоже идут, ребята учатся, но… Заглядывает в «Дневник.ру» мама ученика-хорошиста, а напротив предмета Математика – оценки 3,2,3(!) У одного отличника впервые в жизни – два трояка рядом красуются. Круглая пятерочница – вдруг откуда-то тоже «словила» трояк по злосчастной Математике.
Родители – в недоумении:
- Предыдущий учитель отнюдь не была лояльной, материал доносила прекрасно. Но и спрашивала с них строго. Иначе ребята бы не были призерами региональных\городских олимпиад. Значит, дело не в её недоработках!
- Обосновать тем, что класс резко «расслабился»? Это всего-то за 10 дней осенних каникул? А за целое лето, значит, не расслабились? Ведь в первой четверти все было прекрасно!
- Технические трудности, связанные с дистанционным обучением? Хммм, но всё давно уже было отлажено и поставлено на рельсы еще в последней четверти предыдущего учебного года!
- Личная неприязнь к классу или отдельным ребятам? Но они же даже лично не знакомились, а видели друг друга только на экране!
Где же найти "очаг возгорания"???
Загадочные «плюсики»
Некоторые из родителей, кто в будний день был не на работе, решили поприсутствовать на онлайн-уроке. Да, тему Учитель объясняет. Да, опросы проводит, задания даёт, проверяет, оценивает. Всё как у нормальных людей. Задаёт очередной вопрос – ученик отвечает. Учитель ставит плюсик (себе в тетрадочку). Задаёт следом еще вопрос – другой ученик отвечает и тоже получает плюсик. И т.д.
А потом (в конце онлайн-урока) – «разбор полётов»
- Белов, Краснов, Зеленова (и т.п.) – оценка «3»!
- ??? (культурный шок)
- Слишком мало плюсиков получено за урок, на четверку это не тянет!
- ??? (шок уже не очень культурный, и у родителей тоже)
- Тааак, Воронина, Сорокина, Грачев, Соколов (и т.п.) – «2»!
- Почему? (чей-то одиночный слабый голосок)
- Я видела, что вы совсем не поднимали руку, значит, вы не знаете ответов ни на один вопрос!
- … молчание (потом - сдавленный взрослый гроул кого-то из родителей)
- Ребята, ещё какие вопросы есть?
Пауза. Потом робкий девичий голосок, похожий на всхлип:
- Ну почему, почему «3»? За что? Я же отличница.
- А кто тебе такую ерунду сказал?
Занавес… а, хотя нет, пока еще не «занавес»:
- Так, ребята. Те, кто поднимал руку, кого я не спросила, я всех видела! Всем спасибо, до свидания!
Я тоже одна из родителей, тоже работающая с детьми и подростками, никогда не примыкавшая к «яжматерям», «овуляхам» и прочим странным сословиям, но… от таких критериев оценки знаний уже неделю не могу прийти в себя. С какими же еще критериями оценки знаний наши ребята могут столкнуться?
А теперь точно, занавес!
#образование #учёба #дистанционка #родители и учителя