Найти тему
Евгений Онегин

Пират

Массивные ворота постоялого двора содрогнулись от тяжёлых ударов. Почти одновременно раздался захлебывающийся лай, убив ночную тишину. Постоялый двор лениво просыпался.  В окнах верхних этажей каменного дома замелькал свет подсвечников и беспокойные тени.

-Открывай, черт вас забрал- прозвучал гневный окрик через безудержный лай.

Двор прорезала желтая полоса света и исчезла.  Из харчевни вышли. Прозвучала хриплая брань  с приказом зажечь факелы и отогнать собак.

Вскоре раздался протяжный скрежет тяжелых ставней и скрип петель. Ворота распахнули.

Двор заполнялся светом и запахом жженой смолы.

Из темного проема ворот въехали два всадника. За последним на поводу шла лошадь с поклажей на спине.  На доспехах незнакомцев мерцали желтые отблески  факелов.

Всадников посреди двора встретила полураздетая толпа из прислуги. Кто-то в руках держал вилы или нож или палку.

На встречу всадникам, прихрамывая на правую ногу, из толпы вышел толстяк. Держа над головою факел и пытаясь осветить лица ночных гостей, он с грозным видом, но заметной дрожью в голосе спросил

-Кто вы? И что вам нужно посреди ночи?

-Мое имя Витрос, мы из королевской гвардии-заговорил  с хрипотой в голосе первый наездник, удерживая на месте лошадь- Мы не причиним вам вреда. Предоставьте нам кров, горячий ужин.  С нами раненый. Ему срочно нужна помощь лекаря. Гвардеец взмахнул рукой, у ног хозяина упал небольшой свиток.

-Корона возместит все ваши расходы.

Хозяин таверны осторожно наклонился и поднял свиток. Всадники не были похожи на разбойников или наемников. Блестящие доспехи, богатая упряжь на лошадях. Осветив факелом поднятый свиток, после некоторой паузы хозяин оживленно пробурчал

- Хром живет дальше по улице. Его дом сразу за домом старейшины-  он довольно улыбнулся, разглядев на свитке печать с золотой короной.-Желаете отправить за ним посыльного?

-Время не терпит промедления. Помогите моему спутнику, а я за лекарем - крикнул Витрос, пришпоривая коня и срываясь с места  обратно в ночь. Толпа защитников двора понемногу редела.

От чадящих факелов и лая собак лошади вели себя беспокойно. Испугано фыркали и шарахались в сторону от людей. Второй гвардеец грузно спрыгнул с лошади. Только в свете факелов, люди рассмотрели на груженом коне тело человека.

Ослабив удерживающие ремни, его с трудом стащили с лошади. Потом двое слуг за руки и за ноги потащили тело в таверну. Лошадей, человек похожий на конюха, отвел в конюшню.

Раненого уложили прямо на длинный стол посреди трапезного зала. Под голову подложили валик из шерстяного одеяла. Пламя толстых чадящих свечей осветило человека измазанного грязью гранатового оттенка.

Мужчина был без обуви в кожаных штанах и короткой, старого плетения, безрукавной кольчуге. Торс был настолько искромсан и растрепан, что казалось кольчуга и рубаха перемешались с плотью.

-Может он мертв?- спросил кто-то робко.

Никто ничего не ответил. В тишине заговорил королевский гвардеец:

-По приказу короля мы направляемся в замок Бран. Говорят в тех лесах, ближе к северной границе, завелись приспешники дьявола. Не дают жить спокойно местным жителям.

Сегодня в сумерках мы вошли в деревню на противоположном берегу реки.

Возле церкви посреди деревни мы нашли вот его, гвардеец кивнул в сторону стола с раненым.

К столу протиснулся высокий худой старик и посмотрев на парня вдруг быстро затараторил, перебивая рассказ гвардейца.

-Так это наш плотник, Крим. Нос. Только у него нос был так сломан. Безобидный парень, лодки хорошо смолил. Он нам рассказывал про себя. Про то, что моряком был, а потом не повезло. Швартовал корабль,  так ему ноги бортом придавило, покалечило сильно. Говорил из-за этого на берег и списали. Ходил он плохо. Старик смолк.

Гвардеец припал к поданой ему деревянной кружке с пивом и стал пить.  В тишине раздались равномерные глотки. Поставив глиняную кружку и обтерев губы ладонью, он продолжил- На стене той церквушки мы увидели ещё надпись, сделанную углем - « молимся за тебя». Что произошло там - загадка. Ни крови, ни останков, никаких следов. Деревня пуста.

У него, когда его нашли-гвардеец опять кивнул на стол-  к рукам мечи кожаными тесемками были примотаны.

А недалеко в лесном проселке  мы обнаружили многочисленные следы лошадей. Там в глубь леса уходит заросшая травой дорога, вымощенная камнем.

Следы свежие, по ним отправились следопыты и часть отряда…

Во дворе снова залаяли собаки прервав рассказ гвардейца.

В зале все засуетились. Пронеcся шепот про Хрома -лекаря.

С улицы послышались шаги и бряцание металла. Дверь распахнулась и тяжелой поступью первый в таверну зашел старик в коротком плаще. У него выделялась ярко-белая борода до середины груди. За ним следом вошел Витрос.

Коренастый широкий лекарь больше напоминал кузнеца, чем врачевателя. Обведя толпу тяжелым взглядом, он спросил-Где он?

Все в зале расступились, образуя проход к столу. Хром тяжелыми шагами подошел к раненому. В свете свечей, на его лице проявились тонкие и широкие нити шрамов.

Сбросив на пол небольшой кожаный мешок с плеча, он снял плащ и медленно заговорил-

-Нужен еще свет, горячая вода и тащите больше чистого тряпья.

Хром стал осматривать и аккуратно ощупывать грязевую кашу на теле раненого. Одна из служанок принесла воды.

-После таких ран не живут- сказал он под нос.

-Хм, это что?-Хром взял одну из тряпок, смочил ее и стал оттирать левое плечо от засохшей кровяной корки из грязи.

-Ой, рыба девку сожрала- вскрикнула служанка, чуть не уронив деревянную бадью с теплой водой.

Хром повторно смочил тряпку и продолжил оттирать грязь с кровью, пока на плече не показалась  вся татуировка.

Мертвая русалка на камне. -Такие татуировки наносили пираты, кто завязал со своим ремеслом. -начал говорить Хром.

-Принесите еще воды. Его нужно полностью обмыть и промыть раны. У лекаря блеснул нож в руках. Ловким движением он  вспорол кроваво-грязный остаток рукава на другом плече.

-А вот такой татуировки не встречал.-продолжил он- Обычно на правом плече герб шайки с черепом, а здесь просто корабль в треугольнике.

-Остальные уйдите -сказал он не оборачиваясь- Тут должен остаться я и господь.

Толкаясь и перешептываясь о татуировках и странном человеке, люди стали выходить из трапезной. Хозяин таверны  проводил гвардейцев на второй этаж. Несколько служанок стали помогать Хрому обмывать раненого.

Позже в зале никого не осталось, только лекарь и пират. Остальным Хром входить в зал запретил. Вышел он только раз под утро, чтобы послать посыльного до своего дома. Привезти склянку с настоем.

В полдень побледневший Хром показался во дворе и велел позвать гвардейцев.

Хром тяжело присел на скамью и ждал пока они подойдут.

- Не живут после такого. И он не умирает. Держат его бедную душу здесь, не отпускают. Я сделал все что смог. Надо подождать ещё -Хром перекрестился и посмотрел на небо-Я использовал все свои умения. Вернётся он или нет, видать не мне решать.

Хрома перебил сварливый женский окрик.

Из-за угла дома сначала выскочила кошка. Следом за ней переваливаясь с ноги на ногу появилась разгневанная полная кухарка. Размахивая в руках грязной тряпкой в след кошке, она голосила

-Ах дрянь, мышей не ловит, а птенцов треплет. Подожди, я отхлестаю тебя.

У входа на кухню, с противоположной стороны таверны, вся земля была усеяна ковром пушистых перьев чёрного и белого цвета. Изредка слабый порыв ветра протаскивал перья по земле пытаясь замести чьи-то следы.

Не было никаких птенцов.  В эту ночь тут бились Семияза и Муриэль. Один пришел забрать душу человека, другой этому помешать. Смертные зовут их ангелами.