Найти тему

Париж-Брест. Навстречу марафонскому потоку

Оглавление

Видим лидера!

Проснувшись, в первую очередь прикидываем, сколько времени прошло с первого старта? Кажется, уже достаточно для того, чтобы в начале дня встречать первых марафонцев. Начинаем собираться, чтобы не упустить этот момент. Быстро завтракаем, упаковываем велорюкзаки. Снимаем палатку и слышим громкие, непрекращающиеся гудки на дороге.

Подбегаем к кустам, раздвигаем их. Видим приближающийся кортеж. Впереди два «Харлея», за ними — велосипедист, за ним — полицейская машина, за ней — ещё один «Харлей»! Мотоциклисты и машина беспрерывно гудят и интенсивно мигают.

С восхищением смотрим на парня, легко и размашисто, в стойке, быстро уходящего в подъём, с которого мы вчера скатились перед заездом на муниципальную стоянку.

Вот он, лидер! Представьте, что творится сейчас у него на душе! С момента первого старта прошло меньше сорока часов, а он уже здесь! Он прошёл уже больше тысячи, и осталось ему всего-то, порядка 180 километров!

Пусть ничего не случится, и он придёт первым! Первым попадёт в объятия своих друзей и многочисленных болельщиков Париж-Брест-Парижа! Ему подарят букет цветов, и он будет ему дороже всех иных призов! Ведь ПБП, как и все прочие веломарафоны проходятся не ради призов, не для того, чтобы выиграть у соперников, а для того, чтобы выиграть у себя.

Формально, победителей на сегодняшнем Париж-Бресте будет несколько тысяч. Но первым придёт один.

Вероятно, мы видим именно его! Мы, по-хорошему, завидуем. Но не тому, что он обогнал остальных, а тому, как легко он справляется со своими человеческими недугами: усталостью и бессонницей, с заголодавшим организмом неизвестно из чего извлекающим энергию для работы мышц, с болями в мышцах, в суставах и на участках тела контактирующих с железным конём, неизбежно возникающими при длительной непрерывной езде на велосипеде.

Что ни говори, а в конце такой длинной дистанции все мучаются и испытывают немало отрицательных эмоций, потому что идут на пределе своих человеческих возможностей. Но для нормального человека такие эмоции — дело вторичное, хотя преодоление их и является основным смыслом всего процесса. Это уже потом, после финиша, одолевшая себя личность преобразует отрицательные эмоции в положительные, и будет жить ими многие годы!

Но лидеры будут испытывать напряжение в пределах 50 часов, а те, кто уложится в числе последних, все 90. Подумать только! Разница во времени составляет 40 часов! Вывод напрашивается сам собой. Чтобы меньше мучиться, надо учиться быстрее ездить на велосипеде!

Лидеры после финиша успеют отоспаться, отдохнуть, привести себя в порядок, дать ни одно интервью и встать в ряды болельщиков, в то время как многие марафонцы ещё будут выжимать из себя солёный пот на подъёмах. Да, упорная работа над собой облегчает существование в веломарафонском мире!

Минут через десять мимо проезжает второй кортеж. По «Харлею» спереди и позади группы из восьми велосипедистов. Смотрятся прекрасно! Каждый из них мог бы быть лидером! Легко едут в стойке в подъём, интенсивно переговариваются между собой. Внешне не наблюдается, чтобы им было тяжело. И это после тысячи пройденных километров!

После ночи все едут в лёгких куртках со светоотражающими полосками. Поэтому названия стран, которые представляют марафонцы, легко определяемые по цветам и надписям на велорубашках, сейчас определить невозможно.

Тандем запряжён. Последний раз подходим к кустам, чтобы посмотреть на дорогу и не пропустить очередных лидеров. И не зря! Видим приближающийся тандем с двумя мужчинами. Американцы. Рулевой — рослый и крупный, кормовой — крепкий, но худенький. Колеса тандема маленькие, карбоновые.

Парни на подъёме дружно встали в стойку и как дунули в эту гору! Только мы их и видели! Вот им то, коллегам нашим, мы завидуем больше всего! Надо заметить, что стойку мы почти не применяем. А зря!

Встречаем идущих к финишу

Возбуждённые увиденным садимся на тандем и скатываемся от муниципальной стоянки вниз, на дорогу. Едем, надеясь встретить и поприветствовать очередного марафонца. Но на дороге затишье. Да, в большой отрыв ушли лидеры. Только через час, навстречу нам, одна за другой пошли группы по несколько десятков велосипедистов в каждой.

Приветствуем их гудками, взмахами рук. Они активно отвечают на приветствия. Видно, что и в этих группах едет сильный народ, которому всё нипочём! Они уверены в себе, хотя и не едут самыми первыми. За ними же, будет ещё несколько тысяч.

Хочется увидеть нашего, из России. Но убеждаемся в том, что шансы невелики. Красно-сине-белые цвета Российского флага присутствуют также на флагах, и соответственно, на велоодежде нескольких стран — активных участников Париж-Брест-Парижа. Рисунок, конечно разный, но издалека очень похожий.

Когда к нам приближается красно-сине-белая майка, то она в равной степени может принадлежать французу, англичанину, американцу, голландцу. И эта группа стран составляет большинство участников ПБП. Но смотрим в оба! Надеемся, что если наше приветствие дойдёт до знакомого нам марафонца, то положительные эмоции хоть чуть, но помогут ему преодолеть последние сотни километров дистанции.

Знаем это по своему опыту. Приветствие от Сергея Баранова, полученное два года назад в Чернышевске-Забайкальском, тогда окончательно укрепило наше стремление пройти шестисоткилометровый участок бездорожья своим ходом и перестать слушать советы «всё знающих» обывателей, призывающих нас сесть на поезд. Хотелось бы тем же ответить Сергею. Сегодня он на дистанции, и мы болеем за него.

Остановка на КП

Подъезжаем к КП. Народа здесь много. Прибывают марафонцы, люди встречают их, помогают сойти с велосипедов, ставят велосипеды на стоянку. Некоторых марафонцев ведут в зал регистрации под руки. Да, только что человек уверенно держался в седле, но стоило ему ступить на твёрдую землю, и его «повело». Не всем легко даётся знаменитый Париж-Брест-Париж!

Нам, тоже было, пытались помочь, несмотря на то, что мы подъехали к КП с другой стороны. Ну, мало ли что! Заблудились, наверное…

Аккуратно ставим тандем в самом конце стоянки и, стараясь никому не мешать, наблюдаем за происходящим. Марафонцы регистрируются, уходят помыться и отдохнуть.

Улучшив момент, протягиваю сидящему за компьютером регистратору записку с номерами знакомых нам Россиян. Получаем ответ, что все они ушли в сторону Бреста, но в сторону Парижа пока никто не зарегистрирован. Что ж, не так уж много марафонцев успело проехать это КП.

Оставляем на доске объявлений запись на русском языке с приветствием к соотечественникам. Берём по чашке кофе в буфете. Немного обескуражил вышедший из-за стойки бара француз с предупреждением, что мы должны заплатить. Да мы вроде, другой вариант даже не предполагали!

Воль кукурузных полей

Покидаем КП. Едем, созерцая ставшими уже привычными сельские пейзажи. Тянущиеся по холмам обширные кукурузные поля иногда сменяются небольшими лесочками. Участки леса, как правило, огорожены колючей проволокой или плотной изгородью в виде кустарника, перевитого колючей ежевикой. Кукуруза плотная, но не высокая. Початки только начинают набирать вес. Думаем, что если туго станет с едой, то кукуруза и ежевика, хоть как-то, выручат нас. Земля желтоватого цвета. Чернозёмов не видно.

У небольшого села
У небольшого села

Обращаем внимание на грунтовую дорогу, уходящую в поле. Кажется, первый раз видим во Франции грунтовку. А запомнилась она нам потому, что на въезде в неё стоял знак, запрещающий движение легковых автомобилей.

Без устали приветствуем марафонцев, движущихся навстречу нескончаемым потоком. В большинстве своём люди отвечают на приветствие. Но замечаем, что некоторые марафонцы выглядят уставшими, а некоторые практически спят на ходу. Сигнал нашего гудка будит их, заставляет встрепенуться, прийти в себя.

В основном, участники марафона едут группами. Встречаются и тандемы. Замечаем, что если тандем едет в группе, то часто первым, а одиночки отдыхают за ним. Встретив очередной тандем, видим, как сидящая сзади женщина положила голову на спину рулевого, закрыла глаза. Но ноги её работают. Рулевой ответил на наше приветствие взмахом руки, а женщина открыла глаза, подняла голову и, как бы, виновато заулыбалась.

Внимательно всматриваемся в велорубашки марафонцев, надеясь опознать своих, но не удаётся. Особенно, когда встречаем группу. Встречные скорости достаточно велики, чтобы успеть вникнуть во все детали одежды. Особенно внимательно всматриваемся в проезжающих женщин, надеясь узнать Наталью. Но не видим наших!

Указатель к финишу, на Париж
Указатель к финишу, на Париж

А вот, и слегка неприятная для нас новость. Стало меньше стрелок, указывающих в сторону Бреста. И, кажется, что организаторы начинают их снимать. Но не беда. Ориентируемся на оранжевые стрелки, указывающие путь на Париж, на их противоположное направление. А там, где их нет, на знакомые фантики и обёртки на обочине, служащие не менее надёжным ориентиром.

Проплывают вдоль борта тандема однообразные кукурузные поля. Только один раз дорога долго шла по лесу, заросшему и коряжистому. Видимо, здесь не принято гулять по лесам и поэтому удаётся сохранить лесные массивы в девственном состоянии.

Продолжаем движение на запад. Навстречу нам движется поток марафонцев. Наверное, это приближение их основной массы. Одиночек почти не встречаем. Все сбились в группы, идут спокойно и уверенно, зная, что так легче.

Реакция на наши приветствия уже не столь однозначна. У кого-то сказывается усталость, кто-то поглощён марафоном и не замечает нас, а кто-то уже настолько привык к приветствиям, как к неотъемлемой составляющей ПБП, что просто перестал на них реагировать. Но некоторые отвечают с радостью и очень эмоционально. Тандемисты — в особенности.

Обедаем в комфортных условиях
Обедаем в комфортных условиях

Лежащий на краю обочины ствол дерева оказался кстати. Есть стол, есть, что на него положить. Кипятим воду на газовой горелке, готовимся обедать. Всё по-нашему, привычно.

Проносящиеся мимо марафонцы делают одобрительные жесты. На услышанное «Сава?» отвечаем, «Сава-сава». Молодой парень, приняв наше приветствие за просьбу о помощи развернулся, подъехал и предложил отлить воды из его запасов. Извиняюсь за то, что он неправильно нас понял и отправляю его вперёд.

Едем, активно делясь друг с другом впечатлениями. Солнце же, всё ниже и ниже. Мест для ночлега по пути следования сегодня не наблюдается. Думаем, что если попадётся кемпинг, то попробуем остановиться на его территории, хотя опыта такого у нас пока не имеется. Но в этих, ничем не примечательных для туристов местах, нет кемпингов.

Уже в сумерках сворачиваем на уходящую вглубь кукурузного поля заросшую травой узкую грунтовку и на полкилометра удаляемся от дороги.

Стоит палатка, закончены все вечерние дела. Темно, но время не позднее и спать не хочется. Чтобы посмотреть, как едут марафонцы ночью, прогуливаюсь к дороге.

Смотрю на приближающиеся, проносящиеся мимо и удаляющиеся огоньки. Как правило, на велосипедах по две фары освещения, чаще светодиодные. Или обе на руле или одна на руле, другая на вилке. Когда фары освещают дорогу под разными углами, то неровности дороги перед передним колесом велосипеда становятся более заметными. Хотя, о неровностях здесь говорить почти не приходится. У всех велосипедов сзади светятся красные фонари, мерцают отражатели.

Слышу доносящийся снизу несмолкаемый разговор. Наверное, в гору поднимается группа. Но нет! Поднимается всего один велосипедист. Едет красиво! В темноте, в гору, не держась руками за руль, он увлечённо и без умолку разговаривает по мобильному телефону. Наверное, делится впечатлениями о марафоне с друзьями, родителями, членами семьи, а быть может, с возлюбленной. До встречи с ними ему остаётся не так уж много.

Возвращаюсь к палатке. Рассуждения на тему особенностей ночной езды быстро прерываются крепким сном, до самого утра.

Читать далее "День четвертый, удивительный"

Осталось: поставить лайк, написать комментарий, на который отвечу и подписаться на канал