Найти в Дзене
Любопытный Узнайка

Как искажают видовые различия в определениях ?

Любопытно было бы узнать, а как люди искажают смысл слов при помощи неправильных видовых критериев ? В предыдущей статье мы описали как искажают родовые связи, когда причинно-следственная связь не известна или известна частично. Эта статья про видовые связи и про сумятицу, которую они могут внести в понимание смысла слов и в итоге повлиять на возможности связанные с влиянием на объект и

Любопытно было бы узнать, а как люди искажают смысл слов при помощи неправильных видовых критериев ? В предыдущей статье мы описали как искажают родовые связи, когда причинно-следственная связь не известна или известна частично. Эта статья про видовые связи и про сумятицу, которую они могут внести в понимание смысла слов и в итоге повлиять на возможности связанные с влиянием на объект и возможности связанные с изменением свойств и характеристик этого объекта.

Все мы на планете земля так или иначе продаём, оказываем услуги связанные с изменением свойств или характеристик какого-либо объекта. В тот момент, когда мы изучаем что-то, смысл этого влияния нам передают словами. И в итоге достигнем мы своих целей или нет, зависит от терминологии, которую нам дают возможность проанализировать будь то физика, нумерология, астрономия или природоведение, биология, химия, астрономия, эзотерика или что-либо другое. Все эти области имеют "терминологическое ядро" все они заявляют нам о каком-то "влиянии". Изучая это "ядро" мы можем сделать предварительные выводы о том, стоит ли вообще изучать эту область ?

Видовая пирамида горизонтальных связей между словами.  Показаны типичные видовые искажения.
Видовая пирамида горизонтальных связей между словами. Показаны типичные видовые искажения.

Под видом в логике понимается большое количество однотипных объектов, связанных общим критерием, но разделённых какими-то другими менее значительным признаками или свойствами.

Если брать например элементы периодической таблицы Менделеева, то все они - атомы и они неделимы и это их критерий объединения по общему признаку, но все они имеют разные свойства и температуры плавления в составе вещества и это их видовые отличия. И хорошо когда слева 40 чего-то там однотипного и справа 60 чего-то там однотипного и есть во что упереться и слева и справа. 58-ой элемент можно сравнить с 74-ым и сделать какое-то заключение. А если мы даём определение чему-то, что находится в видовом голоде, не с чем сравнивать, возможно это ещё не открыли, или признак по которому объединили есть только у 1 или 2 объектов. Например пространство трудно сравнивать, виды материи трудно сравнивать с другими видами материи, да и есть ли они ?

В результате этого сравнения могут появится следующие типичные искажения:

Утрату смысла мы так же будем помечать в условных единицах при условии что род, то есть причинно-следственная связь указана верно, а вот вид искажён. Это ставит указание рода и его правильности выше, чем вида.

Я исходил из того, что правильное указание рода несёт 70% смысла, а указание вида 30 %, ведь влияние и изменения в отношении объекта важнее и являются целью многих наук, а отличия привносят в область знаний масштаб и понимание этого влияния.

1. Безвидовые - в определении полностью отсутствуют видовые различия.

В случае если род указан верно, но не указаны видовые отличия, то передаётся 70% смысла - 70 епс (единиц передачи смысла)
В случае если род указан верно, но не указаны видовые отличия, то передаётся 70% смысла - 70 епс (единиц передачи смысла)

Например можно сказать что корова - это животное, кислород - это газ, а подорожник - трава и не сказать при этом больше ничего. Конечно это большая редкость, встретить такое определение сейчас, но всё же есть люди которые считают что этого достаточно.

2. Запутанные - в процессе формирования какого-либо вида был изменён критерий добавления объекта в этот вид.

В вид попали объекты, которые  там находится не должны или их нужно назвать по другому что бы не приводить в запутанное состояние видовые различия. 80 епс
В вид попали объекты, которые там находится не должны или их нужно назвать по другому что бы не приводить в запутанное состояние видовые различия. 80 епс

В следствии этого определяемое понятие "роднится" с ошибочно включёнными объектами. Видовые различия становятся очень и очень странными и может так случиться, что балерине нужно различаться с трактором, а пространству с временем в результате чего смысл становится запутанным.

В физике этой болезнью заражены виды взаимодействий. Пишут: взаимодействия бывают: сильные, слабые и тут вы думаете я скажу сверхсильные и сверхслабые или средние, ну что б хоть как-то соотносится с критерием степени силы взаимодействий, но нет сильные, слабые и откуда ни возьмись электромагнитные и гравитационные ещё видимо бывают половые взаимодействия и маразматические завершающие эту вакханалию.

Кошки бывают большие, маленькие....и думаете средние ? нет... саблезубые! Изменённый критерий включения в вид налицо.

3. Скудные - в категории присутствует мало объектов и как следствие "не от чего отличаться" либо объекты очень похожи или малоразличимы. Это ставит вопрос, а чем (какими качествами или свойствами) объекты в данной категории различаются ?

Незначительные различия. Когда о них узнаёшь в разум приходит мысль:  Ну  а зачем это знать ведь особой пользы от этого нет... 90 епс.
Незначительные различия. Когда о них узнаёшь в разум приходит мысль: Ну а зачем это знать ведь особой пользы от этого нет... 90 епс.

Не вина этих различий, что человечество их не замечает. Они есть, они присутствуют, только люди пока никак не назвали эти объекты, эффекты, явления и процессы какими-то словами, не придумали критерий их объединяющий или разделяющий.

Например нам известно, что заряд может быть положительным или отрицательным. Плюс вынужден позиционироваться (или различаться) относительно минуса, а минус относительно плюса. Это скудные видовые отличия. Это настоящий клад для исследователя. Что-то с плюсами и минусами не так, нужно покопаться и найти более правильный критерий, который может создать более богатый градиент состояний заряженности или разряженности различных атомов или молекул и разные виды заряда получат свои названия в более широком диапазоне. К примеру в книге Уолтера Рассела "Атомный суицид" говорится о 9 уровнях "заряженности" - "разряженности" атомов, сообщается критерий их различающий и все атомы входящие в состав периодической таблицы делятся по этому критерию на группы. Правда интересно ?

4. Приблизительные определения. Не точное определение. Род похож, причинно-следственная связь присутствует, но она названа и определена не совсем точно. Видовые различия, тоже могут быть не структурированными и изменяющимися в процессе добавления понятия в вид, но не критично. Александр Глебович Невзоров называет такие определения - рядом или ответить рядом.

95 епс.
95 епс.

Сообщайте свой рост в локтях. Или площадь вашей квартиры в квадратных саженях. Массу олова определяйте не килограммами, а долями пропорцией к воде 7321 к 1000, как это делал Ломоносов, при этом о степени солёности воды сообщать не должно. В 2020 году вы будете выглядеть чудаковато, некоторые могут даже подумать о том, что вы интеллектуал. Мол настолько хорошо знает тему - что специально использует архаичные способы оценки геометрических размеров.

Но если вы подвергните анализу самую современную и самую передовую науку вы увидите что эти кажущиеся "архаичными" методы оценки самые что ни наесть передовые и используются по сей день. Вот к примеру атомный вес атомов определяется той же самой пропорцией к водороду или углероду и это безразмерная величина. То что она безразмерная никого не смущает ? О "степени солёности" чего не сообщил нам Менделеев ? Почему эта "степень солёности среды " никак не связана с атомным весом или диаметром атома ? Где прямая, тонкая причинно-следственная связь ? На этом примере мы показали, что можно легко дать определение рядом "посолив" его передовитостью науки и "поперчив" значимостью и авторитетностью автора и никто уже и не заметит в будущем, что это рядом и никто ни в каком учебнике химии упоминать об этом не будет, а при попытке поговорить о пусть даже гипотетическом развитии или усовершенствовании критерия периодизации атомов тебя будут высмеивать и глумиться над несостоятельностью этой идеи, как бы говоря что это невозможно.

Но любая идея проходила эту стадию.. Сначала:- Да кому это нужно ?, потом:- А вы знаете... в этом что-то есть. И в конце концов: Ну право... как же мы теперь будем без этого жить!

15. Правильное определение. Определение дано через род и видовые различия.

100 единиц передачи смысла.
100 единиц передачи смысла.

Давайте восхитимся этими шедеврами вместе.

Земляника - многолетнее травянистое растение семейства розовые.

Титан - лёгкий прочный металл серебристо-белого цвета. Обладает высокой коррозионной стойкостью.

Человек который запоминает определения в таком виде. Следит за тем что бы в нём был род и видовые различия, в процессе своего развития скажем за 20 лет он создаст у себя в разуме это огромное разветвлённое древо, этот причинно-следственный куст с вертикальными и горизонтальными связями. Что бы он не делал этот человек знает, что результат возможен, он много раз делал что-то и получал результат ведь возможность влиять была сохранена в этой ниточке с завязанными узелками и он уверен в результате и конечно желание такого человека ДЕЙСТВОВАТЬ очень велико, ведь ничто не обесценивало его.

Но вот человек у которого в разуме всё относительно, нет причинно-следственных связей, он мало в чём уверен, такое диванное дитя релятивизма, его "смысловой куст" кишит нарушениями рода и вида описанными в этой и предыдущих статьях, он много раз что-то пробовал, но не добивался значительно результата. Один неудачный опыт сменялся другим и вот он уже отговаривает других дерзать и действовать. Он обесценил свои действия напрасными усилиями и очень устал. Ему надо отдохнуть.

Оценка передачи смыла (возможности влияния и изменений по отношению к объекту) в сравнении с друг другом в условных единицах.
Оценка передачи смыла (возможности влияния и изменений по отношению к объекту) в сравнении с друг другом в условных единицах.

А нам пора действовать.

Ждём вас в дискорд канал Атмосфера, где мы проводим логический аудит смысла определений.