Истребитель Hawker Hurricane не был более современным, более быстрым или, возможно, лучше вооруженным, чем более известный Supermarine Spitfire. Тем не менее ураганы, покрытые брезентом, сыграли важную роль в защите от немецких воздушных налетов в 1940-х годах, и их пилоты, вероятно, внесли наибольший вклад в победу в битве за Британию. Опытный образец самолета, который был создан, несмотря на первоначальное отсутствие интереса к командованию британских Королевских ВВС, впервые был запущен в воздух 6 ноября 1935 года.
Завод Hawker, принадлежащий известному авиаконструктору Первой мировой войны Томасу Сопвиту, изначально разработал свой униплан самостоятельно. В начале 1930-х годов в небе все еще правили очень маневренные бипланы с фиксированным шасси, и консервативные военные чиновники не особо заботились о новостях. Однако дизайнер Сидни Камм придерживался иного мнения, и благодаря поддержке фабрики он смог разработать машину, которая лучше соответствовала бы новой эпохе, несмотря на замкнутую позицию правительства.
Однако напряженная международная обстановка и успешные зарубежные проекты одномоторных истребителей (уже летавшие советский Поликарпов И-16 или недавно разработанный Messerschmitt Bf 109) заставили Министерство авиации передумать. Пытаясь быстро модернизировать RAF, осенью 1934 года чиновники заказали новый истребитель-моноплан на основе усилий Камма. По характеристикам практически точно соответствовал уже разработанный самолет, только пулеметов у машины Хокера изначально было всего четыре вместо требуемых восьми.
До сих пор безымянный самолет был построен в августе 1935 года, затем механики разобрали его, перевезли в аэропорт в Бруклендсе и собрали заново. После нескольких недель наземных испытаний, в ноябре 1935 года, опытный главный пилот Hawker Джордж Булман сел в кабину серебряной машины с типичной британской кокардой и обозначением K5083 и, впервые поднялся в воздух. Последовали следующие испытательные полеты, и вскоре стало ясно, что родился успешный истребитель.
Королевские ВВС заказали производство своего первого современного концептуального истребителя в июне 1936 года, а месяц спустя - короля Эдуарда VIII. официально окрестили Hurricane. Первые ураганы были включены в вооружение Королевских ВВС в декабре 1937 года, примерно на год раньше, чем самые известные спитфайры. С другой стороны, хотя они и отставали в производительности, более традиционный дизайн Hawker Huricane предлагал ряд преимуществ. Производство было намного проще и быстрее, что было большим плюсом в предстоящей войне.
Перед началом Битвы за Британию в составе ВВС Великобритании было 29 эскадрилий ураганов и только 19 эскадрилий «Спитфайров». Кроме того, «Харрикейны» сильно пострадали, избежав многих столкновений из-за того, что их брезентовое покрытие просто безвредно пролетело сквозь гранату немецкого истребителя, а не взорвалось. А когда машина была повреждена, ее было несложно отремонтировать, две трети разбившихся или ураганов возвращались в воздух.
Ураганы и спитфайры достойно дополняли друг друга во время битвы за Британию - в то время как спитфайры боролись в основном с быстрыми и маневренными Messerschmitt Bf 109, ураганы уничтожали бомбардировщики. Благодаря этому во время Битвы за Британию «Ураган Хокери» сбил больше самолетов противника, чем спитфайр, соотношение было примерно три к двум в пользу истребителей, покрытых парусиной. Однако по мере того, как война прогрессировала и увеличивалось количество пожаров, ураганы постепенно уходили с линии фронта.
Однако они хорошо зарекомендовали себя на менее открытых полях сражений, например, самый успешный пилот ураганов Мармадьюк Паттл одержал на этой машине 35 побед в 1941 году в Греции. Ураганы также летали в Африке и Бирме, военно-морской вариант Sea Hurricane затем служил на авианосцах. Благодаря прочной конструкции ураганы также нашли применение в роли истребителей. К 1944 году их было выпущено в общей сложности 14 500 штук; помимо Британии они летали в ряде других стран, от Южной Америки до Африки и Азии.
Понравилась статья? Ставь лайк, подпишись на канал и поделись с другими!