Найти тему

Что такое "Партизанский маркетинг" или самый эффективный вид рекламы в долгосрочной перспективе.

Сегодня, когда привычные методы рекламы – баннеры, навязчивые рекламные ролики – уже не работают на аудиторию, чувствуется необходимость в новых способах привлечения покупателей. Они отчасти игнорируются, отчасти – и вовсе избегаются. Явление, которое сегодня приходит на смену устаревшему формату, получило название «партизанский маркетинг». Давай те разберемся, что это такое?

Название это далеко не новое: его ввел в 1984 г. американец – маркетолог Дж. Левинсон, описавший в своей одноименной книге возможности мало бюджетного маркетинга – он убеждал, что даже низкий бюджет может принести эффективный результат.

Сегодня же, кроме своего первоначального значения, сочетанием «партизанский маркетинг» называют также скрытую рекламу. Обращаясь ко взглядам Левинсона, можно вывести вот какую формулу мало бюджетной рекламы: несмотря на дешевизну, её главное оружие – креативность и применение таких методов, которые удивят клиента. К ним относятся все возможные виды визиток, стикеров и открыток, закладок, буклетов, футболок и многого другое. Креативные промо кампании также приветствуются. Поскольку недорогой маркетинг делает ставку на привлечение внимания покупателей, Левинсон пишет о том, что размещать такую рекламу необходимо в самых неожиданных местах, удивляя и даже порой шокируя.

Скрытый «партизанский» маркетинг

В двух словах суть скрытых маркетинговых ходов можно описать следующим образом: потенциальный клиент должен воспринимать рекламу, но не понимать, что это она. Информационная среда предлагает множество платформ, где можно реализовать этот концепт: от социальных сетей и форумов до блогов и комментариев. Нередко скрытая реклама встречается в фильмах и телевизионных шоу.

кадр из фильма Трансформеры: Эпоха истребления, реклама Beats Electronics
кадр из фильма Трансформеры: Эпоха истребления, реклама Beats Electronics

Очевидный плюс скрытой рекламы, без сомнения, в том, что она ненавязчива, поэтому покупатель считывает её почти неосознанно, принимая за собственный опыт. Партизанский маркетинг не вызывает отторжения, как это происходит, например, с телевизионной рекламой. Встречаются у неё и свои противники, называющие этот способ бесчестным по сравнению с традиционными методами рекламы.
Итак, если вы хотите создавать эффективную скрытую рекламы в интернет – пространстве, но не знаете, как действовать, то вот вам два основных совета, которых стоит придерживаться.

Контент, который вы создадите для неё, должен быть виртуальным, то есть, это может быть видео контент, фото, приложение, подкаст, онлайн – книга и многое другое.

Кроме того, что это действительно дешевле, простора для креативных идей здесь всегда полно. Но не забывайте, что готовый продукт должен нести призыв к действию – купить ваш продукт.

Подавать свой продукт в форме скрытого маркетинга, изящно, чтобы ваша аудитория не замечала, что они попадают под воздействие рекламы.

Создавайте ту рекламу, которая радует глаз, не отвлекает и располагается в самом неожиданном, но видном месте – тогда вы станете эффективны.

P.S. Спасибо что прочитали статью, оставляйте комментарии, для нас важно ваше мнение, подписывайтесь на канал пойдем в ногу с маркетингом :)