Найти в Дзене

Почему веб-дизайнер в большинстве случаев прав?

Эта статья предназначена по большей части для заказчиков, которые твёрдо уверены, что разбираются в инфодизайне лучше специалиста. Но и вы, мои уважаемые коллеги, можете не отказывать себе в удовольствии потешить самолюбие и убедиться ещё раз в том, что вы настоящие профи своего дела
Оглавление
Эта статья предназначена по большей части для заказчиков, которые твёрдо уверены, что разбираются в инфодизайне лучше специалиста. Но и вы, мои уважаемые коллеги, можете не отказывать себе в удовольствии потешить самолюбие и убедиться ещё раз в том, что вы настоящие профи своего дела

1. «Уберите все лишнее!»

Редкий, но очень забавный тип заказчиков. Они отправляют примеры сайтов, где есть гармоничная структура, множество фотографий и текста. Ты заботливо делаешь им конфетку, а они потом звонят тебе и орут:

«Это что? А это зачем? Нету у меня фотографий! И вообще мне все это не нравится, убирайте»

И вот от конфетки остаётся скомканный фантик:

Зато ничего лишнего :)

2. «Вам что, сложно сделать по ТЗ?»

Нет, мне совсем не сложно. Сложно потом будет посетителям сайта, у них кровушка из глаз польётся. И, вероятно, они не станут у Вас ничего заказывать. Но если вы так настаиваете, то сделаю я по ТЗ

3. «Некрасиво, людям не понравится»

Хорошо, великий провидец и глас всея народа, давайте сделаем по—Вашему. Вот так точно всем понравится:

-3

4. «Я хочу форму на весь экран!»

Видимо размер, который сделала я, показался заказчику слишком маленьким, и он решил сделать форму реально огромной. У меня на рабочем нетбуке даже название сайта уехало:

-4

5. «Больше градиента!»

Десерт я припасла напоследок. С этим заказчиком мы воевали дольше всего, и я уже готова была вернуть деньги, но было сделано четыре макета, и я пожадничала благородно довела дело до конца (или это они меня до конца догнали, я не уверена). Смотрим и радуемся, что не попали случайно на этот сайт:

Послесловие заказчикам

Дорогие заказчики, я очень надеюсь, что вы внемлете моим словам и впредь не будете сверлить мозг своим дизайнером по поводу «продающего» красного и «не слишком чёрного» чёрного. Веб-дизайнеры — это люди, которые прежде всего хотят помочь Вам сделать Ваш сайт и Ваш продукт красивым и запоминающимся. Не превращайте их труд в то, что потом даже стыдно показать

Послесловие дизайнерам

Вы живы? Всё хорошо? Глубокий вдох и выдох. Повторите несколько раз. Я знаю, что увиденное здесь могло повергнуть вас в шок, но многие, думаю, сталкивались с подобным и в своей работе.

Как избежать подобного отношения к своему труду? Не работать в веб-агентствах, где у тебя нет выбора — какую работу брать, а какую нет. Хотя, может, это только мой опыт, и есть агентства, которые сразу пресекают такие замашки заказчиков. В любом случае — настаивайте на своём до последнего. Или кидайте заказчикам эту статью, вдруг испугаются