Эта статья предназначена по большей части для заказчиков, которые твёрдо уверены, что разбираются в инфодизайне лучше специалиста. Но и вы, мои уважаемые коллеги, можете не отказывать себе в удовольствии потешить самолюбие и убедиться ещё раз в том, что вы настоящие профи своего дела
1. «Уберите все лишнее!»
Редкий, но очень забавный тип заказчиков. Они отправляют примеры сайтов, где есть гармоничная структура, множество фотографий и текста. Ты заботливо делаешь им конфетку, а они потом звонят тебе и орут:
«Это что? А это зачем? Нету у меня фотографий! И вообще мне все это не нравится, убирайте»
И вот от конфетки остаётся скомканный фантик:
Зато ничего лишнего :)
2. «Вам что, сложно сделать по ТЗ?»
Нет, мне совсем не сложно. Сложно потом будет посетителям сайта, у них кровушка из глаз польётся. И, вероятно, они не станут у Вас ничего заказывать. Но если вы так настаиваете, то сделаю я по ТЗ
3. «Некрасиво, людям не понравится»
Хорошо, великий провидец и глас всея народа, давайте сделаем по—Вашему. Вот так точно всем понравится:
4. «Я хочу форму на весь экран!»
Видимо размер, который сделала я, показался заказчику слишком маленьким, и он решил сделать форму реально огромной. У меня на рабочем нетбуке даже название сайта уехало:
5. «Больше градиента!»
Десерт я припасла напоследок. С этим заказчиком мы воевали дольше всего, и я уже готова была вернуть деньги, но было сделано четыре макета, и я пожадничала благородно довела дело до конца (или это они меня до конца догнали, я не уверена). Смотрим и радуемся, что не попали случайно на этот сайт:
Послесловие заказчикам
Дорогие заказчики, я очень надеюсь, что вы внемлете моим словам и впредь не будете сверлить мозг своим дизайнером по поводу «продающего» красного и «не слишком чёрного» чёрного. Веб-дизайнеры — это люди, которые прежде всего хотят помочь Вам сделать Ваш сайт и Ваш продукт красивым и запоминающимся. Не превращайте их труд в то, что потом даже стыдно показать
Послесловие дизайнерам
Вы живы? Всё хорошо? Глубокий вдох и выдох. Повторите несколько раз. Я знаю, что увиденное здесь могло повергнуть вас в шок, но многие, думаю, сталкивались с подобным и в своей работе.
Как избежать подобного отношения к своему труду? Не работать в веб-агентствах, где у тебя нет выбора — какую работу брать, а какую нет. Хотя, может, это только мой опыт, и есть агентства, которые сразу пресекают такие замашки заказчиков. В любом случае — настаивайте на своём до последнего. Или кидайте заказчикам эту статью, вдруг испугаются