Опросы подтверждают, что ИТ-сфера входит в список самых перспективных профессий последних 5-7 лет. Регулярно открываются новые компании, которые создают рабочие места для специалистов в данной сфере. Мастера в сфере IT востребованы в самых различных структурах - в коммерческих и бюджетных. Представители ИТ-сферы делятся на две категории: айтишники (программисты), которые разбираются в программном обеспечении и разработке софта; системные администраторы, разработчики и прочие. Более подробно с профессиями Вы можете ознакомиться здесь - Профессии в ИТ сфере. Преимущества профессии Практика показывает, что работа в сфере ИТ наиболее прибыльная с финансовой стороны. Люди, которые разбираются в информационных технологиях, пользуются спросом и востребованы во многих компаниях. Немаловажный момент - срок подготовки IT-мастеров, который при правильном обучении короток. Главный плюс профессии, как уже упоминалось - заработная плата, которая в разы отличается от оплаты труда более «простых» профессий. Хороший айтишник получает заработную плату на уровне руководителя или директора небольшого предприятия. Важен и тот факт, что верхнего предела не существует. Если человек работает на себя, то его заработная плата часто достигает уровня людей при власти. Второе важное преимущество - перспективы в плане карьерного роста. Так, специалисту IT-сферы доступно любое направление деятельности, связанное с глобальной сетью. Главное, чтобы работа приносила моральное удовлетворение и прибыль. Сегодня проводится масса вебинаров, курсов и тренингов, на которых читаются полезные лекции по информационным технологиям. Кроме этого, интернет и библиотеки насыщены специальной литературой, охватывающей разные направления. Полученные знания можно регулярно пополнять, задавать вопросы на форумах, общаться с другими людьми по интересам, оттачивать мастерство на практике. Особенность IT-сферы заключается и в возможном получении привилегий за тот или иной созданный продукт. К примеру, если айтишнику удалось создать что-то полезное, то он может навсегда забыть о таком слове, как «работа». Такие люди превращаются из «рабов» в руководителей и свободных граждан, которые не бояться негативного мнения или отсутствия требуемого объема денег. Работа в области информационных технологий делает характер человека устойчивым к проблемам, учит дисциплинированности, организации рабочего пространства. Грамотный специалист знает, как ему работать, жить и отдыхать. Он сам руководит временем и не позволяет никому себя контролировать. Можно услышать мнение, что люди, работающие в сфере информационных технологий, получают огромные деньги почти ни за что. Но это не так. Айтишники зарабатывают интеллектуальным трудом, который под силу далеко не каждому человеку. Недостатки профессии Чтобы развеять ложные заблуждения о работе в IT-сфере, стоит рассмотреть главные недостатки подобной деятельности: Первое - ненормированный рабочий день. Как уже упоминалось, специалист в сфере информационных технологий сам задает себе график. Но бывает работа, когда человек получает заказы только ночью (к примеру, от заказчика из США). В такой ситуации придется работать круглые сутки. Кроме этого, при постановке срочной задачи отдохнуть не удастся - придется форсировать задание каждый день (в том числе и на выходные). У толкового айтишника почти не остается личного времени. К примеру, при работе в технической поддержке специалист IT-сферы постоянно «привязан» к телефону. Это значит, что времени на личные дела почти не остается. Даже при высокой зарплате такой режим будет раздражать. IT-специалист не выбирает, с какими людьми ему общаться, а с какими — нет. К примеру, в той же технической поддержке приходится сталкиваться с разными характерами. Каждый человек, который обращается за помощью, рассчитывает на оперативную реакцию со стороны специалиста. Ему кажется, что он один такой, и других проблем попросту не существует. Одновременно с этим присутствует риск натолкнуться на озлобленного и враждебного человека, который с ног до головы обольет «грязью». Знаток информационных технологий находится на уровень выше своих коллег в плане знания ПК. Как следствие, друзья, коллеги и просто знакомые регулярно просят произвести настройку компьютера или отремонтировать какой-либо узел. Помощь другим людям хорошо, но чаще всего доброта идет в ущерб личному времени. Еще одна проблема — невыполнимость многих из озвученных просьб. Ложь - та дилемма, с которой регулярно приходится сталкиваться айтишнику. Когда человек обращается с той или иной проблемой, он часто скрывает первопричину проблемы. Это относится к вендорам и к внутренним пользователям ПК. Специалисту IT-сектора регулярно приходится слышать, что проблема заключается в аппаратной части или операционной оболочке. Никто не признается, что корень проблемы лежит в программном обеспечении. Что касается поставщиков, так от них и вовсе можно услышать, что угодно. Для таких клиентов главная задача — сбыть товар. Учиться, учиться, учиться… Именно по такому принципу живет айтишник. Компьютерные системы и программное обеспечение постоянно развивается. Чтобы быть востребованным специалистом и зарабатывать реальные деньги, требуется изучать массу информации. Лучший способ удержаться «на плаву» - обучение. При этом проблема заключается не только в изучении информации, а в том, что учеба проходит в личное время и за свои деньги. Закон подлости работает, в том числе и в IT-сфере. К примеру, когда требуется срочная сдача работы, то обязательно возникают технические сбои, приводящие к «заморозке» проекта. Айтишник, как никто понимает сложность компьютерной системы. Можно затратить не один час времени, чтобы найти ошибку, а впоследствии и устранить ее. Специалист, который работает в офисе, сталкивается с бюрократией и строгостью политики компании. При этом чем дальше, чем сильнее бюрократические «замашки» и тем сложнее реализовывать IT-проекты. В частности, сотрудник вынужден придерживаться большого числа нормативных актов, делающих работу кабальной и сложной. Несмотря на популярность профессии, IT-специалист всегда на грани увольнения. К примеру, если система налажена и работает, то высок риск массового сокращения персонала. Останутся только несколько мастеров для периодического обслуживания и оперативного устранения проблем. Кроме этого, новые программы требуют меньше внимания со стороны обслуживающего персонала. Вот почему должность айтишника нельзя назвать на 100% востребованной. Может прийти то время, когда в услугах даже хорошего специалиста никто не будет нуждаться. Выводы Работа в сфере информационных технологий только на первый взгляд кажется раем. Данная профессия является обычной, со своими минусами и рисками. Единственная особенность, выделяющая IT-отрасль среди других направлений - высокая заработная плата. Но так и работа ведь не тривиальная. Она требует глубоких знаний, высокого уровня интеллекта и самоотдачи. Источник: https://profitworks.com.ua/category-blog/rabota-v-internete/rabota-v-it-sfere-manna-nebesnaya-ili-tyazheloe-bremya © www.profitworks.com.ua
IT-специалист самая востребованная профессия 21 века
5 минут
1 прочтение
25 ноября 2020