Найти в Дзене
Георгий Куролесов

Недвижимость

Вдруг наш арендодатель, авиапредприятие в разы заламывает цену за аренду. Впоследствии все его руководители оказались отъявленными мошенниками, это стало заметно по обилию наших гидросамолетов, как у нас в стране, так и за её пределами. Единственное, что успели сделать, так это получить отсрочку на три месяца, чтобы не вышвыривали на улицу имущество. В местной газете читаем объявление, ростовская контора продает небольшое трехэтажное здание с актовым залом, но без внутренней отделки. Знакомимся, состояние и цена устраивают, мы единственные, будем покупать. Оформляем сделку, посредник, наш банк, запрашивает баланс, имеем ли сумму чистой прибыли, покрывающей стоимость здания? Покрываем, иначе банк мог бы помочь своей прибылью, став совладельцем, потом бы выкупили. Но всё в порядке. Министерство коммунального хозяйства запросило у продавца документы, построено ли здание хозяйственным способом и за собственную прибыль, а не за государственные деньги, контора государственная. Всё в порядке. Оплачиваем. Здание наше.

Вызывает Сергей, уже Мэр, сколько дал на лапу? Даже и не думал, они хотели срочно избавиться! Ты знаешь, куда ты вляпался? Нет! Тут такие неприятности и всякое такое прочее. Чувствуете? Закваска. Ничего не напоминает? Уже власть! Короче, мы сделку расторгли, причем не без потерь. Без ведома нельзя, только спросив. Учились вместе. Предлагает взамен. Чужое! Купить нельзя, только аренда, при том не дешёвая. Ладно, так уж и быть. Нам сочувствует не без интереса, потом станет владельцем хорошей бани с парилкой, тоже начальник, сейчас и раньше. Некуда девать здание бывшей милицейской поликлиники. Цена, цифра вроде и не большая, но в долларах. Нам уже не потянуть, каждые полгода, прибавляй к цене нолик. Такова была жизнь.

Как и положено, для всех инженеришек, кооператоров гармонично подходят подвалы жилых также кооперативных домов с магистралями и стояками канализации. Всё, ремонтируем, делаем уникальный санузел, тронного типа. Кульманы, электронные сложные приборы, головы при мозгах изобретателей и рационализаторов, программисты с математиками. Компьютеры, как заподозрила одна дама, проживающая прямо над нами, снижают своими загадочными излучениями мужскую силу, в частности, у её мужа. У которого, до нас всё всегда нормально было. А теперь нормально только с другими бабами в других домах. Методом интерполяции по ночам вычислила нас. Жалобы в правление приводят к солидной комиссии из санитарного надзора во главе с женой милицейского начальника.

Ходят, измеряют невиданными приборами всевозможные излучения, но находят только слабый запах канализации, предвестник забитого стояка. Заказчик всего этого, кооператив, но жилищный, обязан оплатить все эти измерения, поскольку от нас никаких облучений не обнаружено, даже, когда мы включили всё своё оборудование.

Санитарный надзор пригрозил судом, жилищный кооператив не имел денег даже на лампочки в подъездах не то, что тысячи за научные эксперименты. Мы оплатили надзору все сами, в счет арендных платежей. Жильцы первого этажа дома провели расследование. Почему у их мужей с этим делом всё нормально? А того мужа нет, они стали приходить к нам в гости, мы рады были видеть, симпатичных женушек первого этажа с веселыми мужьями разнообразных возрастов. Оказалось, муж ненасытной дамы, чтобы отбиться от приставаний придумал своей ненаглядной, что виноваты наши компьютеры. Все выражали сочувствие паре, пока не выяснилось, несчастный муж побывал в постелях соседок не только первого этажа, пока сильные мужья занимались игрой в домино.

В этом подвале мы и прекратили существование. С Мэром остались друзьями, вроде и как бы. Кто помянет старое, тому глаз вон. Был до самого его убийства в комитете по организации встреч выпускников. Пригласил меня с женой на последнюю бочку пива нашего умирающего пивзавода. Бочку на колесах, подобную бочкам кваса советского периода, прикатил трактор «Беларусь» в Яхт-клуб. День открытия парусной регаты. Прекрасный майский день. Ветерок развивал дамам прически и галстуки господам. Пива хватило всем. Густое, терпкое, пена прилипает к губам, пили без всего, сытное, лучшей закуской стала беседа. Тогда Яхт-клуб был действительно Яхт-клубом с прекрасным буфетом, бильярдной, прогулочными яхтами для горожан и лодками на прокат. Организатором таганрогских регат тогда был, представитель Ельцина в Госдуме. Его яхта (спортивная) находилась у нас.

Беседовали, и вот, о чем повели речь. Мэр одинок, вокруг в лучшем случае соратники, но нет единомышленников, как у иудейского царя, званных много, а призванных нет. Каждый сам за себя и занят своими делишками, общее дело никого не беспокоит. За соседним столиком присоединились, в обществах нет обществ, партнерства нет, личные финансовые интересы превыше всего, общее не интересует. В одиночку серьёзные вопросы решать слишком сложно, высока ответственность и риски. Особенного денежные. Поделиться проблемой можно только с доверенным человеком, только где его взять? Банды организованы на страхе, общак хорошо сплачивает. Но если ослаб, нож в спину, пуля в затылок. Ищешь партнера, а видишь в каждом вора и мошенника.

Город, в старой его части от самого Гоголевского и до самого порта снес бы скреперами да бульдозерами все трущобы. Оставил бы исторические, интересные жилые и общественные здания, и общественный электротранспорт. Превратил бы центр в зоны отдыха и какой-то торговли с банками, с гостиницами и парками, больницы бы сюда тоже. Никогда не будет здесь нормального и достаточного водопровода и канализации с электричеством. На то, что останется, хватит. Жилые районы в сторону Русского поля и Простоквашино. Промышленные зоны на Север и Восток. Да, но деньги где брать? Как где? Все предприятия на нашей территории все платежи должны нам, а мы, горсовет, будем планировать, и тратить сами. Отчислять в центр (Ростов) на оборону, дороги и экологию. А милицию (тогда ещё) куда? Она тоже должна быть нашей местной. А ФСБ? Пусть центр докажет необходимость, будем смотреть, что и для чего. Денег на всё будет хватать.

Ещё обсудили провал идеи строительства крепкой дороги по улице Адмирала Крюйса в объезд города, для доставки Турецких грузов прямо от нашего порта до Европы в Скандинавию и Балтию, и обратно. Таганрогу и стране только польза. Выгоднее всем, вместо доставки морским путем вокруг Европы. Но поборы на сухопутном пути караванов грузовых фур нашими отечественными мздоимцами всех уровней превзошли расходы на караваны морских судов. Получилось, что инвестиции турецких предпринимателей в строительство дороги надежд не оправдали. Опять турецкий гамбит! На память только нам осталась дорога и фабрика Фамадар-картон.

Удивительные мысли и речи родила последняя бочка, правда не дубовая с ручным насосом, пива в городе на территории Яхт-клуба в хорошую погоду, с утра. И тост был всего лишь один, за то, чтобы пьяному, толстому мужику с морской фуражкой на голове и тельняшкой на груди, но до пупа, в компании на хорошей яхте удалось бы разлить водку по стаканам, при мешающей волне. Провозгласил его Сергей, а все поддержали.