Найти в Дзене
Дачная империя

Сплав, длинной в месяц или 300 км пути. Часть I

Наше путешествие началось задолго до того, как мы сели в машину и поехали не зная куда. Оно началось с Великого сбора, а именно сбора множества вещей, попутно подгадывая момент выезда, чтоб каждый член команды был свободен минимум на две недели. Речь идёт о подготовке к сплаву по реке Няйс, что находится на Приполярном Урале Ханты-Мансийского автономного округа. Дело начиналось в тёплом конце сентября, когда погода более чем идеальна для дальних путешествий. Всего угодило в лапы этого захватывающего приключения, три человека: я, мой папа и его друг Олег. Сели мы рано утром и отправились в славный город Советский, где нас должен был ждать на следующее утро вертолёт. Дорога была самая обычная, разве что расстояние было около 1000 км. Доехали за день, зацепив поздний вечер, прибыли в аэропорт где-то в два часа ночи. Оценив обстановку, увидев, что всё закрыто и откроется только утром вторника, приняли решение подремать в машине, именно что подремать, по-другому такой сон трудно назвать. На утро же и начались наши приключения. Проснувшись и придя к закрытым дверям аэропорта, мы увидели уже небольшую очередь людей, которым тоже надо было попасть на этот вертолёт. Людей было немного, поэтому мы были спокойны. Всё разузнав как следует, заняли очередь, нам дали понять, что мы стоим в ней, и нас посчитают и запишут, когда откроется касса, мы поехали по магазинам, докупаться полезными вещами. Папа захотел неожиданно новые кроссовки, купили рем комплект для нашего катамарана и поехали узнать как продвигается очередь….А продвигалась она как фигуры в тетрисе на 15-й сложности. И наша бронь успела уйти ни есть куда. Нас, мягко говоря, обманули, хотя мы и пришли всего лишь через 20-ть минут после открытия. Все разводили руками и не могли нам помочь. Тут то и встал вопрос: что делать? Мест на вертолёт нет, мы за сутки пути от дома, готовые на всё и ко всему, а тут такая героическая оплошность в виде отсутствия транспорта. Думали мы долго, молчали ещё дольше, ни суета, ни уговоры не могли убедить персонал аэропорта в чрезвычайной важности вылета Бог знает куда и Бог знает зачем. Было принято решение ждать следующего рейса, который должен вылететь через двое суток. Нам, правда, предложили вариант вылета «прямо сейчас» на транспорте всеми известного Газпрома, у которых был отдельный аэропорт, со своими машинами. Вариант заманчивый, но стоит услышать цену, опустились не только глаза и руки, но и все остальное…. На обычном вертолёте вылет стоил 2,5 тыс. руб. с человека, а на «синем» в 5 раз дороже, при условии что кроме цвета машины, ничего не меняется…. Поэтому, мы со смиренной покорностью ожидали четверга в гостинице, где ничем не занимались, это было нелегко, но мы справились. И вот наступило утро четверга, и мы во всеоружии ожидали первыми полёта на Ми-8 через тайгу. Места были, проблем с багажом не оказалось. К слову о наших походных рюкзаках. Весили они каждый по 25 килограмм. Поначалу мы не придали этому значения. И очень зря…

Все видели, как вертолёт вертикально взмывает в воздух и летит куда надо. Оказалось, что он, как и самолет обязан в аэропорту разгонятся по взлётно-посадочной полосе, набирать скорость и уже лететь среди облаков как завод по переработке металлолома. Это сравнение приходит в голову, когда слышишь, как он работает, а точнее что ты не слышишь больше ничего, даже самого себя. Громче только ракету в космос запускают. А тут садишься и думаешь: «а он так действительно должен громко гудеть?» Преодолев 400 километров менее чем за два часа, нас выгрузили в горном посёлке Приполярный, где нам сразу захотелось одеть под штаны ещё одни штаны и первую кофту. Погода была ясная, ветреная, в целом благоприятная. До начала сплава оставалось каких-то 30 километров или 2 дня пути. Или 3,5 часа на вездеходе, всё той же газовой компании. Стоимость доставки вездеходом была запредельная, нужны были астрономы, чтобы сопоставить цену поездки со временем и скоростью. А именно было запрошено 50 тыс. руб. за поездку. Что было запредельно для нашего бюджета. И мы выбрали первый более тяжёлый вариант. Пусть и не самый быстрый, зато более реальный. Огромные рюкзаки уже через 4 часа натирали плечи, а у кого-то уже и ноги начинали гудеть. Остановки были каждые 30 минут, их инициатором был капитан нашей экспедиции (мой папа), который дальше кухни пешком никуда и не выбирается в последнее время. За 8 часов первого дня пешего похода силы и энтузиазма у них заметно поубавилось, но обратно идти не хотелось (пока что), уже идея оплатить вездеход казалось более-менее живой. Мы разбили лагерь, но не могли найти источник воды, чтобы попить чай и приготовить еду. И тут началась наша экстремальная часть туристической жизни. Мы нашли лужу, грязную, мутную лужу, из которой набрали в бутылку воду и готовили ужин, а потом ещё и завтрак. По нашим лицам можно было понять, что такая вода нам не сильно была по душе, но пить и есть мы хотели больше. Второй день выдался менее тяжёлым только из-за того что шли мы 4 часа. И наконец-то смогли дойти до истока реки. Я то ещё был активен, мог поставить палатку и приготовить обед, мои же спутники остались без ног, упав на коврики они валялись и только к вечеру ожили. В целом же путь занял все полные два дня. По пути мы встретили множество грибов, гигантские поляны черники и брусники, наглых ничего не боящихся белок, и неописуемую красоту осеннего таёжного леса. На Южном Урале есть те же краски природы, но нет такого размаха, нет масштабности происходящего, чего здесь мы наблюдали в избытке.

Продолжение в следующей Статье.