В 1925 году вышел легендарный аромат от Guerlain, вдохновленный историей любви, Shalimar, ставший основоположником восточного парфюмерного семейства, но сегодня речь пойдет не о нем.
После войны мода на густые восточные ароматы затихла. Им на смену пришли цветочные, женственные парфюмы. Но в 1977 году мир вновь захватила волна любви к ориентальным ароматам.
Предлагаю сегодня поговорить о трех легендарных восточных аромата, созданных знаменитыми европейскими домами.
Opium
Именно с этого аромата началась новая волна моды на восточные парфюмы. Легендарный кутюрье Ив Сен-Лоран решил воплотить все богатство востока в одном аромате. Его авторами стали парфюмеры Жан Амик и Жан-Луи Сезак. Выход «Опиума» сопровождался международным скандалом: модный дом обвиняли в пропаганде наркотиков, парфюм был запрещен к продаже во многих странах, его презентацию пытались сорвать, рекламную кампанию критиковали и называли слишком провакационной. Но Ив Сен-Лоран как будто насмехался над всеми: в 1978 году он устроил грандиозную вечеринку в честь «Опиума» в Нью-Йорке, на которой присутствовало 800 человек. Несмотря на все протесты и скандалы, этот пряный восточный аромат во флаконе, напоминающем японскую шкатулку, моментально стал хитом – за первые три месяца продаж выручка составила 3 миллиона долларов. «Опиум» либо любят, либо ненавидят. Он стал классикой парфюмерии и одним из самых знаменитых парфюмов мира, наравне с легендарной «Пятеркой» от Шанель.
Poison
К 1985 году в парфюмерной линии дома Диор назревал кризис – главным хитом оставался аромат, выпущенный в 1947 году – Miss Dior. В то время как конкуренты делали громкие запуски, парфюмерия Dior казалась устаревшей и не радовала потребителей новинками.
Чтобы изменить это положение дел в лучшую для бренда сторону, был приглашен парфюмер Эдуард Флише. Он создал композицию, координально отличающуюся от всего, что выпускалось в Dior . Новый аромат был очень ярким, сильным и запомнающимся. В него вошли ноты пьянящих белых цветов, восточных пряностей, дымной сливы, меда и др.
Для нового парфюма был создан невероятно красивый флакон, приятно лежащий в руке и в то же время довольно лаконичный. Вдохновением для него послужили китайские флаконы для нюхательного табака.
Название «Poison» (яд) было выбрано с целью привлечения внимания и эпатирования публики. Была проведена масштабная рекламная кампания во всех странах. Все это дало свои плоды – соблазнительный и очень стойкий аромат моментально завоевал сердца и женщин и мужчин и взлетел на вершины продаж. О стойкости и силе парфюма красноричивее всего говорит тот факт, что на многих офисах в США висели таблички «No smoke, no poison».
Также как и «Опиум» Диоровский «Яд» разделил потребителей на два лагеря: одни любят, другие – ненавидят. Равнодушных нет.
Coco
Большинство людей знает аромат «Сосо mademoiselle», а вот классическую композицию «Сосо» как-то обходят стороной, предлагаю исправить сегодня эту несправедливость.
В 1984 году, на волне популярности восточных композиций дом Chanel выпустил парфюм «Coco». Аромат был создан парфюмером Жаком Польшем. Новая композиция ознаменовала начало нового времени в марке. Стоит отметить, что, несмотря на абсолютно новое и непривычное для Шанель звучание, ДНК марки в аромате было сохранено. Парфюм раскрывается нотами болгарской розы, фруктов и специй. «Coco» была представлена в классическом шанелевском флаконе. По сравнению с «Опиумом» и «Ядом» это более политкорректный парфюм.
А вы любите восточные ароматы? Какой ваш самый любимый?