Существует 8 типов товаров, продавать которые на старте своего продвижения на Амазон мы не советуем. Продавцам нужно быть осторожными при выборе данных продуктов по нескольким причинам:
- Небезопасные товары, которые неправильно изготовлены или повредились во время транспортировки, могут навредить здоровью покупателей, а это уже повышенная ответственность для продавца.
- В США и других странах могут быть некие внутренние требования к таким товарам. Следует досконально изучить правила, которые действуют на конкретной территории, а также постоянно следить за изменениями законов для продавцов.
- Высокая вероятность наличия брака из-за особенностей производства продукции. К примеру, опасение того, что во время перевозки испортится книга, кажется надуманным. А вот в случае транспортировки хрустальных бокалов риск очевиден.
Рассмотрим особенности каждой группы «сложных» товаров.
1. Ломкие и хрупкие изделия.
К этой категории можно отнести посуду, стеклянные и фарфоровые вазы, лампы. Высокая вероятность того, что в процессе доставки товар повредится. Любой дефект влечет за собой возражение клиента, как следствие – негативный отзыв либо возврат. Да, в случае использования использования услуги фулфилмент вам не придется лично объяснятся перед клиентом, но достаточно нескольких возвратов, и у вас могут возникнуть проблемы с продажами.
Алгоритмы Амазон автоматизированы. Агрегатор не станет искать причины плохого качества товаров, которые не понравились покупателям. Последствие низких оценок системой – понижение позиций листингов в выдаче поисковой системы площадки. Ваши предложения будут видны меньшему количеству покупателей, и даже те люди, которые увидят карточки ваших товаров, перед тем как сделать заказ, обратят внимание на отзывы.
Помните о том, что каждая партия товаров перед доставкой конечному покупателю проходит длинный путь. Сначала продукция отправляется поставщиком на главный склад Амазон, затем «путешествует» по стране для доставки на один из исполнительных центров площадки. Это ускоряет доставку к клиенту, повышает уровень сервиса, но также и увеличивает вероятность поломки товара.
Чтобы хрупкая продукция успешно прошла логистическую цепочку, еще на старте своего бизнеса позаботьтесь о наличии надежной упаковки с защитой от тряски, падений, механических повреждений.
2. Химическая продукция.
Аэрозоли, растворители, лаки и краски – все эти товары легко воспламеняемы. Их транспортировка небезопасна, и доставка такой продукции самолетом запрещена.
Программа Fulfillment by Amazon недоступна для данного типа товаров, а на ввоз некоторых из них на территорию США страна выставляет отдельные правила. Так что задумайтесь, стоит ли настолько усложнять свой бизнес.
3. Электрические приборы.
В первую очередь ознакомьтесь с требованиями к перевозке чайников, светильников и других электроприборов. Транспортировка такой продукции разрешена только в дневное время, а на доставку у вас есть менее двух суток. Если вы не успеете вложиться в сроки, покупатель не получит свой заказ вовремя, а это скажется на отзывах и репутации бренда.
Если вы все же категорически намерены продавать на Амазон продукцию из категории электротоваров, досконально изучите образцы перед заказом первой партии у поставщика. Протестируйте приборы самостоятельно, создав для этого максимально жесткие условия. Идеально, если у вас есть базовые знания в сфере электричества, или знакомый специалист может помочь с проверкой товара на устойчивость к перегреванию.
Учитывая тот факт, что вы собираетесь торговать в США, ознакомьтесь с правилами использования пожароопасных товаров на территории страны. Возможно, понадобится лицензия. Впрочем, если вы на 100% уверены в качестве продукции и законности ее применения в Соединенных Штатах, можете заниматься продажей электроприборов – обязательно с приложенной к каждой единице детальной инструкцией по эксплуатации.
4. Товары с литиевыми батареями.
Популярные нынче гироскутеры, а также всегда пользующиеся спросом телефоны и аккумуляторы, к сожалению, также входят в «группу риска». Как и электрические устройства, на литиевые аккумуляторы могут быть наложены ограничения по доставке самолетом.
Правило не распространяется на товары с миниатюрными литиевыми батарейками. Но и в этом случае вам придется позаботиться о своевременной доставке товара к клиенту, заполнив лист исключения литиевой батареи MSDS и дождавшись его одобрения.
Транспортировка морем продлевает сроки поступления продукции в США. В связи с этим вам будет сложно планировать поставки, поддерживать оптимальное количество товаров на складах Амазон.
5. Оружие и боеприпасы.
Amazon может отказать в рекламе продукции, в описании или внешнем виде которой есть малейший намек на оружие или снаряды. Сюда относятся части оружия и любые предметы, связанные с ним. Аналогичное правило действует и для объявлений контекстной рекламы в Google и Яндекс, а также в социальных сетях, в том числе на Facebook и в Instagram.
Кроме этого существует ряд других ограничений продвижения таких товаров. Хотя безусловно, иногда реклама аксессуаров для оружия встречается и на Амазон. Опытные продавцы преподносят свои объявления таким образом, что фильтры поисковых систем и агрегаторов пропускают их. Но учитывая все ограничения популярных площадок, торговля оружием или патронами – пожалуй, самый худший вариант бизнеса, особенно для новичков.
6. Дорогостоящие товары.
В одной из предыдущих публикаций мы упоминали о том, что для прибыльного бизнеса на Амазон минимальная стоимость одной товарной единицы должна составлять не менее 15 долларов. Демпинг – не самый правильный и эффективный способ отстройки от конкурентов. Но и чрезмерное завышение цены – это нехорошо.
Всегда учитывайте расходы на производство. Чем выше цена продукта, тем дороже его себестоимость. Расходы на продвижение продукции прямо пропорциональны ее стоимости. Также стоит учитывать необходимость полного возврата оплаченной покупателем суммы, если товар ему не понравится.
Вспомните интересный факт, связанный с психологией типичного американского покупателя на Амазон. Большинство покупок – импульсные. Человек не задумывается о том, найдет ли покупка практичное применение в его жизни, он просто приобретает на эмоциях. Но это касается только недорогих товаров.
7. Габаритные и тяжелые вещи.
От параметров и веса товара зависит то, сколько вы будете платить за хранение продукции в исполнительном центре Amazon. Учитывайте расходы на хранение и прочие комиссионные взносы.
А если из-за низкого спроса или сезонности продукции вам придется хранить продукцию на складе Амазон дольше шести месяцев, придется вносить оплату за долгосрочное хранение товаров.
8. Запатентованные товары.
На первом этапе подготовки к продажам проверьте, не запатентован ли продукт. На Amazon существует два типа патентов – design-патент (внешний вид) и utility-патент (функционал). Если кто-то до вас уже получил эксклюзивное право на продукт или его отдельный элемент, только он имеет право продавать данный товар.
Перед запуском товара стоит проверить, не зарегистрирована ли торговая марка. Наименование бренда должно быть уникальным. Если вы будете игнорировать эти правила, Амазон просто заморозит ваши листинги. Подробнее о том, как проверять, запатентован ли товар, мы напишем в одной из следующих статей.
Продажа товаров из перечисленных выше восьми категорий влечет за собой массу сложностей, которые порой сложно спрогнозировать и устранить. Конечно, со временем ваш личный опыт поможет вам наладить прибыльный бизнес на этой продукции. Но если вы только начинаете продавать товары на Amazon, не усложняйте себе жизнь. Для легкого старта и получения дохода в первые месяцы после запуска выбирайте другие товары, продажа которых не предусматривает строгих ограничений. А чтобы свести к минимуму свои риски, вступите наш в бизнес-клуб.