Когда сидишь безвылазно в маленьком провинциальном городке, то может возникнуть иллюзия, что ничего в стране не происходит. А если ещё и почитать определённый сорт информации, то вообще покажется, что в России всё очень плохо. Собственно по этой причине я всегда считал, что туризм расширяет кругозор и приносит интересный опыт. Вот в Ростове-на-Дону со мной случилось если не откровение, то кое-что впечатлившее более чем сильно.
Я, конечно, понимал, что Дон река судоходная и там что-то да ходит. Но я даже и близко себе не представлял, в каких масштабах. Впрочем, и понимание масштабов тоже пришло не сразу. Утром мы вышли на набережную и естественно сразу же столкнулись с теплоходами. Их там много стоит. Тянутся и тянутся они вдоль берега.
Первым нам попался теплоход «Т.Г.Шевченко». У этого судна довольно любопытная история. Он построен был на судоверфи Elbewerft Boizenburg. К слову верфь эта обанкротилась в конце 90-х, но в своё время успела настроить не один десяток судов для СССР. Впрочем, к 1991 году когда «Тарас» был спущен на воду, СССР уже представлял собой нечто агонизирующее и теплоход отправился на Украину, а именно в Херсон. Там он довольно бодро бегал по маршруту Киев-Севастополь-Одесса-Стамбул.
Затем в 2003 году теплоход совершил уникальный рейс, маршрут которого заслуживает внимания. Констанца-Усть-Дунайск-Ялта-Херсон-Запорожье-Днепропетровск. Затем пошла уже наша территория. Ростов-на-Дону-Волгоград-Саратов-Нижний Новгород-Чебоксары-Ярославль-Санкт-Петербург-Кижи. И соответственно обратно. Снимок же сделан где-то в районе Углича. Как я понимаю это как раз фото из того рейса. Сейчас теплоход под таким флагом в России увидеть невозможно. Да и рейс такой тоже нереален.
Ну а затем этот теплоход продали Казахстану. Какое-то время он был гостиницей для нефтяников с портом приписки Актау. Пока не перебрался в Ростов-на-Дону. Довольно занятная биография у судна.
А дальше стоит теплоход «Тихий Дон». Проект у судна, кстати, называется «Владимир Ильич». И строился всё на той же верфи, что и «Шевченко». Здесь любопытный момент заключается в том, что владеет сейчас теплоходом американская компания.
Это уже теплоход «Иван Бунин». Постройка середины 80-х и изначально он носил имя Алексея Ватченко. Но после распада СССР был переименован.
Постройка всё той же ныне не существующей верфи из бывшей ГДР.
Далее расположился теплоход с названием «Волга Стар». В юношестве именовался академик Виктор Глушков.
Насколько я понял изначально и «Волга Стар» и «Иван Бунин» бегали на Украине. Но в связи с тяжелой финансовой ситуацией, от них было решено там избавиться. Сейчас наверняка найдётся специалист, который заявит, что просто на Украине не любят старьё. Спешу его расстроить, в Китае имеется целых три теплохода этого же проекта и один ушёл в Нидерланды.
Здесь уже мы можем увидеть скромные и небольшие теплоходы постройки Московского судостроительного завода. Ныне не существующего. В 2015 году завод был закрыт и на его месте возводят какой-то очередной жилой район. Ну а теплоходы бегают пока ещё. Кстати обратите внимание, сколько спасательных жилетов внутри. Такое ощущение, что с закрытием пассажирской навигации эти теплоходы используют как склад.
Примерно на этом месте я и обратил внимание, что кроме теплоходов есть здесь и ещё кое-что на воде. И на это кое-что стоит обратить своё внимание. Вот, к примеру, побежал «Идель 3». Спущен на воду он в Нижнем Новгороде в 2019 году. Совсем свежий.
Поскольку внимание моё было больше приковано к теплоходам, то и снимал я по большей части их. Честно говоря, я вообще не ожидал, что по Дону в таких масштабах что-то бегает. Вот очередной теплоход.
Он называется «Генерал Лавриненков». Судя по информации в сети, какое-то время ходил под флагом Украины, но с 2010 года перебрался на просторы России.
Буксир сопровождает судно под названием «Mare». Во всяком случае, именно такая надпись у него на борту.
Год постройки у него 1985. Но на какой верфи я не нашёл. Зато известно, что ходит оно под флагом Вануату.
Ещё одна штука, попавшая в кадр, называется «MG TRADER». На этот раз год постройки 1986. Ходит оно под флагом Сьерра-Леоне. Довольно занятная география нарисовывается. И ещё раз повторюсь для меня неожиданная. Может быть, в Ростове и не самый серьёзный порт, но движение там имеется и нешуточное.
Очередное рабочее судно под названием «Пионер». На заднем фоне виден новый стадион.
Всё та же 302 серия теплоходов с всё той же немецкой верфи.
На этот раз под названием Максим Литвинов. Кстати странно, но почти у всех теплоходов название едва различимо. Видимо шрифт каждый сезон по новой наносят.
Снова смотрим на реку. Пробегает мимо нас «Волго Дон 193». Немолодое судно. 1976 года постройки из Нижегородской области. Оно же как раз и на заглавном фото.
Это, судя по всему что-то рыболовецкое. Называется «Кадет». Год постройки 1989. В Астрахани сделали его.
Здесь сразу два небольших судна в кадре. Тот, что побольше РТ-413. Старичок. Ещё в 70-х годах спущен на воду. А рядом стоит «Дельфин». Тот вообще в 60-х годах построен.
Казалось бы, где Ростов и где море, но навигация там вполне серьёзная. Все кадры сделаны буквально за полчаса. Вряд ли у меня больше ушло времени на прогулку по набережной.
Танкер «Жерех». Тоже немолод. Аж в 1968 году на воду спущен в Волгограде. Почему-то мне внешне он как раз наоборот показался новым.
Красавец же.
Это не знаю что такое. Не нашёл на нём никаких опознавательных знаков.
Снова творение Окской судоверфи. «ВФ танкер 22». Этот на фоне предыдущих совсем молод. В 2013 году сдан в эксплуатацию.
Пока ходил туда-сюда по набережной, мимо пробежал очередной танкер. Но успел и его взять в кадр. «Волго нефть 156». Год постройки 1981, но тут интересно место где сделали – Болгария. В былые годы на заводе в Русе сдавали по десятку таких танкеров, а сейчас с 2011 года в эксплуатацию сдан ноль.
Ещё одно творение того же завода. На этот раз под вывеской «Волго нефть 162». Он чуть младше. 1982 года постройки.
Вон, видите, как один за другим идут эти танкеры? Активность впечатляющая. И это я говорю – человек, живущий в двух шагах от моря.
Пошёл Китай. «Пенелопа» его постройки. 2010 года. Владельцы итальянцы, а водят его русские мужики из Таганрога. Правда, под флагом Мальты. Вот какая запутанная история.
Лет так 25 над Китаем помню, смеялись. Ну и где сейчас Китай, а где любители посмеяться?
Это, по всей видимости, местная скромная стоянка частных катеров.
Ну и напоследок вечерняя фотография из предыдущего дня танкера Нижний Новгород. С 2002 года он работает. Постройка отечественная.
Довольно разношёрстная публика как видите, обитает на Дону. И насколько я понял это, в общем-то, обыденная картина там. Река активно используется и работает на благо, в том числе и местных жителей. Ведь все эти суда надо регулярно где-то чинить, плюс порт это, так или иначе, работа. Ну а мне как туристу просто интересно смотреть на всё это.
На сегодня же всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.