Найти тему
soullaway soullaway

Теплоходы и навигация на Дону.

Когда сидишь безвылазно в маленьком провинциальном городке, то может возникнуть иллюзия, что ничего в стране не происходит. А если ещё и почитать определённый сорт информации, то вообще покажется, что в России всё очень плохо. Собственно по этой причине я всегда считал, что туризм расширяет кругозор и приносит интересный опыт. Вот в Ростове-на-Дону со мной случилось если не откровение, то кое-что впечатлившее более чем сильно.

Я, конечно, понимал, что Дон река судоходная и там что-то да ходит. Но я даже и близко себе не представлял, в каких масштабах. Впрочем, и понимание масштабов тоже пришло не сразу. Утром мы вышли на набережную и естественно сразу же столкнулись с теплоходами. Их там много стоит. Тянутся и тянутся они вдоль берега.

-2

Первым нам попался теплоход «Т.Г.Шевченко». У этого судна довольно любопытная история. Он построен был на судоверфи Elbewerft Boizenburg. К слову верфь эта обанкротилась в конце 90-х, но в своё время успела настроить не один десяток судов для СССР. Впрочем, к 1991 году когда «Тарас» был спущен на воду, СССР уже представлял собой нечто агонизирующее и теплоход отправился на Украину, а именно в Херсон. Там он довольно бодро бегал по маршруту Киев-Севастополь-Одесса-Стамбул.

-3

Затем в 2003 году теплоход совершил уникальный рейс, маршрут которого заслуживает внимания. Констанца-Усть-Дунайск-Ялта-Херсон-Запорожье-Днепропетровск. Затем пошла уже наша территория. Ростов-на-Дону-Волгоград-Саратов-Нижний Новгород-Чебоксары-Ярославль-Санкт-Петербург-Кижи. И соответственно обратно. Снимок же сделан где-то в районе Углича. Как я понимаю это как раз фото из того рейса. Сейчас теплоход под таким флагом в России увидеть невозможно. Да и рейс такой тоже нереален.

-4

Ну а затем этот теплоход продали Казахстану. Какое-то время он был гостиницей для нефтяников с портом приписки Актау. Пока не перебрался в Ростов-на-Дону. Довольно занятная биография у судна.

А дальше стоит теплоход «Тихий Дон». Проект у судна, кстати, называется «Владимир Ильич». И строился всё на той же верфи, что и «Шевченко». Здесь любопытный момент заключается в том, что владеет сейчас теплоходом американская компания.

-5

Это уже теплоход «Иван Бунин». Постройка середины 80-х и изначально он носил имя Алексея Ватченко. Но после распада СССР был переименован.

-6

Постройка всё той же ныне не существующей верфи из бывшей ГДР.

-7

Далее расположился теплоход с названием «Волга Стар». В юношестве именовался академик Виктор Глушков.

-8

Насколько я понял изначально и «Волга Стар» и «Иван Бунин» бегали на Украине. Но в связи с тяжелой финансовой ситуацией, от них было решено там избавиться. Сейчас наверняка найдётся специалист, который заявит, что просто на Украине не любят старьё. Спешу его расстроить, в Китае имеется целых три теплохода этого же проекта и один ушёл в Нидерланды.

-9

Здесь уже мы можем увидеть скромные и небольшие теплоходы постройки Московского судостроительного завода. Ныне не существующего. В 2015 году завод был закрыт и на его месте возводят какой-то очередной жилой район. Ну а теплоходы бегают пока ещё. Кстати обратите внимание, сколько спасательных жилетов внутри. Такое ощущение, что с закрытием пассажирской навигации эти теплоходы используют как склад.

-10

Примерно на этом месте я и обратил внимание, что кроме теплоходов есть здесь и ещё кое-что на воде. И на это кое-что стоит обратить своё внимание. Вот, к примеру, побежал «Идель 3». Спущен на воду он в Нижнем Новгороде в 2019 году. Совсем свежий.

-11

Поскольку внимание моё было больше приковано к теплоходам, то и снимал я по большей части их. Честно говоря, я вообще не ожидал, что по Дону в таких масштабах что-то бегает. Вот очередной теплоход.

-12

Он называется «Генерал Лавриненков». Судя по информации в сети, какое-то время ходил под флагом Украины, но с 2010 года перебрался на просторы России.

-13

Буксир сопровождает судно под названием «Mare». Во всяком случае, именно такая надпись у него на борту.

-14

Год постройки у него 1985. Но на какой верфи я не нашёл. Зато известно, что ходит оно под флагом Вануату.

-15

Ещё одна штука, попавшая в кадр, называется «MG TRADER». На этот раз год постройки 1986. Ходит оно под флагом Сьерра-Леоне. Довольно занятная география нарисовывается. И ещё раз повторюсь для меня неожиданная. Может быть, в Ростове и не самый серьёзный порт, но движение там имеется и нешуточное.

-16

Очередное рабочее судно под названием «Пионер». На заднем фоне виден новый стадион.

-17

Всё та же 302 серия теплоходов с всё той же немецкой верфи.

-18

На этот раз под названием Максим Литвинов. Кстати странно, но почти у всех теплоходов название едва различимо. Видимо шрифт каждый сезон по новой наносят.

-19

Снова смотрим на реку. Пробегает мимо нас «Волго Дон 193». Немолодое судно. 1976 года постройки из Нижегородской области. Оно же как раз и на заглавном фото.

-20

Это, судя по всему что-то рыболовецкое. Называется «Кадет». Год постройки 1989. В Астрахани сделали его.

-21

Здесь сразу два небольших судна в кадре. Тот, что побольше РТ-413. Старичок. Ещё в 70-х годах спущен на воду. А рядом стоит «Дельфин». Тот вообще в 60-х годах построен.

-22

Казалось бы, где Ростов и где море, но навигация там вполне серьёзная. Все кадры сделаны буквально за полчаса. Вряд ли у меня больше ушло времени на прогулку по набережной.

-23

Танкер «Жерех». Тоже немолод. Аж в 1968 году на воду спущен в Волгограде. Почему-то мне внешне он как раз наоборот показался новым.

-24

Красавец же.

-25

Это не знаю что такое. Не нашёл на нём никаких опознавательных знаков.

-26

Снова творение Окской судоверфи. «ВФ танкер 22». Этот на фоне предыдущих совсем молод. В 2013 году сдан в эксплуатацию.

-27

Пока ходил туда-сюда по набережной, мимо пробежал очередной танкер. Но успел и его взять в кадр. «Волго нефть 156». Год постройки 1981, но тут интересно место где сделали – Болгария.  В былые годы на заводе в Русе сдавали по десятку таких танкеров, а сейчас с 2011 года в эксплуатацию сдан ноль.

-28

Ещё одно творение того же завода. На этот раз под вывеской «Волго нефть 162». Он чуть младше. 1982 года постройки.

-29

Вон, видите, как один за другим идут эти танкеры? Активность впечатляющая. И это я говорю – человек, живущий в двух шагах от моря.

-30

Пошёл Китай. «Пенелопа» его постройки. 2010 года. Владельцы итальянцы, а водят его русские мужики из Таганрога. Правда, под флагом Мальты. Вот какая запутанная история.

-31

Лет так 25 над Китаем помню, смеялись. Ну и где сейчас Китай, а где любители посмеяться?

-32

Это, по всей видимости, местная скромная стоянка частных катеров.

-33

Ну и напоследок вечерняя фотография из предыдущего дня танкера Нижний Новгород. С 2002 года он работает. Постройка отечественная.

-34

Довольно разношёрстная публика как видите, обитает на Дону. И насколько я понял это, в общем-то, обыденная картина там. Река активно используется и работает на благо, в том числе и местных жителей. Ведь все эти суда надо регулярно где-то чинить, плюс порт это, так или иначе, работа. Ну а мне как туристу просто интересно смотреть на всё это.

На сегодня же всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц