Найти тему
Зелёнка

Девушки из «ВИА Гра» изображали в клипе "Три реки" картины. Какие именно? Показываю!

Даже отечественная поп-музыка время от времени рассказывает людям о прекрасном. Помните, например, совместный клип самого голосистого грузина России Валерия Меладзе и группы «ВИА Гра» «Три реки»? девушки изобразили сразу три известные картины, пусть и в ироничной и довольно безвкусной манере. Расскажу о каждый из них подробнее:

Вера Брежнева "Венера" Боттичелли

Фривольная картина для супружеской спальни

Листайте галерею вправо, чтобы увидеть отрывки из клипа:

Внимание! Я вынуждена прибегать к цензуре, чтобы статья не была заблокирована Яндекс.Дзеном. Если вам тоже не нравится цензура на произведениях искусства, подпишите открытое письмо Яндекс.Дзену. Читайте об этом здесь.

Сандро Боттичелли, художник итальянского Возрождения, написал "Рождение Венеры" для своих покровителей — семьи Медичи. Эти, как бы сейчас сказали, "олигархи" долгие годы правили Флоренцией. Незамеченная никем, кроме четы Лоренцо Медичи и Семирамиде Аппиано (ведь висела картина в их спальне), картина счастливо избежала сожжения в гигантском «Костре тщеславия». Его устроил Савонарола для неугодных церкви книг, музыкальных инструментов и картин.

На написание картины художника сподвиг не столько гонорар от Медичи. Он был вдохновлен образом любимой женщины — Симонетты Веспуччи, первой красавицы Флоренции. Вполне возможно, что на выборе именно этой натурщицы настоял и сам заказчик. Не было среди мужчин семейства Медичи того, кто не восхищался бы красотой Симонетты.

Надежда Грановская — "одалиска" Энгра

Полноте, милочка, да человек ли вы?

Энгр написал картину «Большая одалиска» для Каролины Буонапарте, жены главного "нувориша" Неаполя (а как еще назвать сына трактирщика Иоахима Мюрата, прыгнувшего на трон Неаполитанского королевства?) Но не купила: пока мастер творил «Одалиску», Мюраты были низложены.

Одалиска не понравилась ни критикам, ни посетителям Салона — главной выставки Франции в XIX веке. Как и сама манера Энгра писать человека, игнорируя анатомию. Слишком длинные, лишенные костей, руки, вывернутое колено, сразу три лишних позвонка (и не лень же было кому-то считать). Право слово, сегодня красавицу приняли бы за рептилоида.

Интересно, что Энгр, из хулиганских ли намерений или в знак уважения, сделал лицо одалиски похожим на известные портреты Форнарины — возлюбленной Рафаэля.

Анна Седакова — "Даная" Рембрандта

Секреты знаменитой картины

Когда Екатерина II специально для Эрмитажа покупала эту картину, никто не знал ее названия. Да его попросту не существовало. Рембрандт предпочитал оставлять свои творенья безымянными. Да еще и позволил себе вольное обращение с сюжетом древнегреческого мифа. Например, на полотне нет обязательного золотого дождя. А незамужняя Даная почему-то носит обручальное кольцо. Непорядок!

Только в XX веке искусствоведы точно установили: на картине изображена именно Даная, героиня "Илиады" Гомера. И лишь в 80-х годах с помощью рентгена раскрыли остальные ее секреты.

Оказывается, нам известен второй вариант картины. На первом, скрытом красочным слоем, изображена жена художника Саския. Она появляется на многих картинах Рембрандта: то в образе Флоры, то на автопортрете мужа. После ее смерти художник изменил полотно... по настоянию своей любовницы! Вместе с лицом жены исчез золотой дождь — его заменил мастерски прорисованный золотистый свет. Скрылось и жемчужное ожерелье, любимое украшение Саскии.

А вот сам Рембрандт на картине остался. Полускрытая за портьерой старуха носит его берет, да и сама очень уж похожа на автопортрет живописца.

Друзья! Совсем скоро я кардинально изменю тему своего блога на более актуальную. Кто угадает в комментариях, о чем я теперь буду писать? =)