ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) объявил об изменении операционной модели развития сети. Вместо аутсорсинга ряда работ, которыми ранее занимались компании Huawei и Nokia, эти функции будут выполняться структурами оператора. Речь идёт о технических функциях аренды, планирования, строительства сети, а также эксплуатации ключевых компонентов инфраструктуры: функциях мониторинга сети, техобслуживания и поддержки работы коммутаторов связи и сервисных платформ.
Это должно помочь оператору в реализации крупных проектов развития сети, а также позволит повысить качество работы и надёжность инфраструктуры и улучшить клиентский опыт, что соответствует его новой клиентоцентричной стратегии. Благодаря концентрации технической экспертизы внутри компании, Билайн, как ожидается, сможет ускорить развитие сети в соответствии с растущими потребностями клиентов.
«Сотрудничество с Huawei и Nokia позволило сократить финансовые затраты и повысить эффективность планирования, эксплуатации и строительства сети, — заявил Валерий Шоржин, исполнительный вице-президент по технике Билайн. — Объединив ключевые технические функции под одним управлением, мы дополнительно увеличим эффективность работы техблока, что поможет реализовать ещё более амбициозные технические проекты».
Согласно новой модели, Huawei и Nokia в рамках сотрудничества с Билайном сфокусируются на техническом обслуживании оборудования и поддержке его беспрерывной работы. В связи с этим из Nokia и Huawei в Билайн перейдут сотрудники, обеспечивающие работу технических функций. Билайн уже начал перевод сотрудников из Huawei, очередь — за Nokia. На процесс трансформации отведено около полугода.