Найти тему

Художник Антонина Тарасенко

Антонина Тарасенко
Антонина Тарасенко

С Антониной Анатольевной нас судьба свела где-то в середине 90 – х годов. Мне всегда импонировали её спокойствие и врождённая интеллигентность. Потом наши жизненные дороги разошлись. Признаюсь, я тогда не подозревала, что эта милая женщина обладает огромным талантом.

Однажды в социальных сетях мне попались фотографии картин моей землячки Антонины Тарасенко, выполненные маслом, акварелью и карандашом. Хотя, я не большой знаток живописи, картины меня просто очаровали, и я связалась с художницей. Договорившись о встрече с Антониной Анатольевной, в назначенный день и час я подъехала к её дому. Скажу сразу, фотографии автора картин не было, а её фамилия мне на тот момент ни о чём не говорила. У калитки меня встретила… моя старая знакомая, с которой мы не общались лет двадцать. Как всегда, в подобных случаях, разговор начался с воспоминаний о днях былых, о том, как прошли годы, коснулись немного и сегодняшнего дня. Постепенно разговор перешёл к той теме, ради которой мы встретились. И первый вопрос: откуда идут корни её таланта?

- Думаю от бабушки Ани, маминой мамы. Сколько себя помню, она всегда вышивала крестиком. Надо сказать, моя бабушка – белорусска, а в послевоенные годы в белорусских деревнях каждая девушка готовила себе приданое: вышивала крестиком рушники, занавески, скатерти… Бабушка не просто повторяла чей-то узор, она вышивала не по трафарету: сама рисовала и рассчитывала будущий узор. Она прекрасно рисовала. Талант художника передался и её дочери Татьяне Фёдоровне Кожовой, моей маме. А от неё – мне.

-2
-3

Антонина Анатольевна Тарасенко родилась в Казахстане, куда её родители в середине 50-х годов прошлого столетия приехали поднимать целину.

- Я родилась в небольшом, примерно таком как Весёлый, посёлке Нижний Бурлук Кокчетавской области. Училась в школе, занималась в кружках, где учили рисовать. В школьные годы участвовала в различных конкурсах, занимая первые места и даже первые места в республиканских конкурсах юных художников. В Алма – Ате жила моя тётя, у которой я часто гостила и завела много друзей. В девятом классе алма - атинские друзья прислали мне приглашение на Новогодний бал - маскарад, который проходил в Ама – Атинском оперном театре. Приглашение я приняла, но взяла с собой несколько своих картин, которые показала в Алма-Атинском художественном училище – очень хотела поступить учиться в это училище. Работы приняли, но попросили подождать ответа. Ответ пришёл примерно недели через две – меня приняли в училище. Но мечте не довелось сбыться – климат Алма – Аты был не по мне. Закончила десятилетку и решила поступать в Ростовское художественное училище им. Грекова. Поступила. Закончила. Так в 17-летнем возрасте я оказалась в Ростове – на – Дону. По окончании училища приехала в Весёлый, где в Районном Доме культуры требовался художник – оформитель. Немного опоздала – место было уже занято. Пошла работать в детский сад воспитателем. Оформляла утренники, игровые комнаты. Закончила педучилище…

-4
-5
-6

Но рисовать, вернее, писать картины Антонина Анатольевна не прекращала, хотя времени на любимое занятие катастрофически не хватало – семья, работа, обустройство быта. И только с выходом на пенсию в июле этого года у неё появилось свободное время, и она начала потихоньку осуществлять свои задумки. А задумок, по признанию Антонины Анатольевны, множество.

- Хочется оставить след, оставить внукам память о себе.

- Антонина Анатольевна, какими красками больше всего любите работать?

- Могу работать любыми красками, но больше нравится работать маслом и простым графическим карандашом.

- Портреты пишете?

автопортрет, карандаш
автопортрет, карандаш

- Могу, но пишу редко. В портретной работе, важно увидеть и передать внутренний мир человека, его характер, а это, к сожалению, не всегда нравится тому, кого пишешь. Поэтому писать портреты не берусь. Очень люблю писать природу, больше всего пейзажи. Природа – она такая, какая есть, что видишь, то и пиши. Природа очень благодарная, главное – не навреди ей. Очень люблю делать иллюстрации, особенно к историческим книгам, наверное, потому, что люблю историю. Для себя делала иллюстрации к произведениям Л.Н. Толстого «Анна Каренина» и «Война и мир». Ещё очень люблю делать копии картин великих художников. Мне всегда было интересно их видение окружающего мира и одновременно любопытно – смогу ли я повторить их манеру письма. В училище Грекова нам неоднократно повторяли «Если сможешь сделать хорошую копию – значит, ты состоялся, как художник. Если ты написал хороший портрет – значит, ты состоялся как художник». Недавно я прогулялась по Манычу и столько идей появилось у меня! Очень надеюсь их воплотить.

- Антонина Анатольевна, в какой технике работаете?

- В классической. К авангардистам, импрессионистам душа не лежит. Я их понимаю, но не принимаю.

-8
-9

-Что главное в работе художника?

- Вдохновение. Сейчас у меня стоит работа, которую начала давно, но завершить не могу. Муза ушла, жду, когда вернётся. А бывает иначе. Этим летом я вышла рано утром во двор и увидела садящуюся на кормушку синичку. Вернулась в дом, быстренько набросала эскиз «на потом». А ночью проснулась, взяла кисти и написала «портрет» синички. Что поделать – творчество. Не хочу никого обидеть, но я согласна с тем, что творческие люди немного «не в себе»: у них другое видение мира, отношение к жизни. Они такие, какие есть и подходить к ним с общепринятыми мерками, думаю, не стоит.

Сегодня Антонина Анатольевна занимается «ландшафтом» - тропинки, небольшой рукотворный пруд, украшенный небольшими скульптурами, выполненными руками хозяки, устроены в цветнике. Всё продумано и гармонично.

- Муж, сын помогают в обустройстве цветника?

- Помогают, но чаще говорят «не проще ли купить?». Думаю, проще купить украшения, скульптуры, но они холодные, безликие. В них не чувствуется души автора.

-10

Сегодня Антонина Анатольевна занимается «ландшафтом» - тропинки, небольшой рукотворный пруд, украшенный небольшими скульптурами, выполненными руками хозяки, устроены в цветнике. Всё продумано и гармонично.

- Муж, сын помогают в обустройстве цветника?

- Помогают, но чаще говорят «не проще ли купить?». Думаю, проще купить украшения, скульптуры, но они холодные, безликие. В них не чувствуется души автора.

копия, выполненная А. Тарасенко
копия, выполненная А. Тарасенко