Найти в Дзене
Открытая семинария

Белый царь Мелхиседек

Ярким прообразом грядущего Белого царя является таинственный образ самого первого богоугодного, боопомазанного царя, о котором мы читаем в Библии. Первое и последнее в Библии всегда удивительным и отчетливым образом связано - соотносится друг со другом. За пять столетий до того, как патриарх Моисей будет объявлен первым Белым царем над Израилем, за семь столетий до Белого царя Давида, за более чем тысячелетие до царей-помазанников, о которых говорит пророк Захария - происходит явление первого Белого царя - Мелхиседека. Мы посмотрим кратко как на самого Мелхиседека, так и на тот образ, который он проецирует. Вот, на днях мы говорили с вами о том, что и в среде язычников Бог работал столетиями, приготовляя языческий мир к приходу Сына. Мы говорили о языческом пророке - великом муже Божием Валааме, который не был частью Израиля, и тем не менее - как кто-то больший - благословил его! Но Библия на все случаи предлагает свидетельство по крайней мере двух свидетелей, поэтому, пока мы далеко н

Ярким прообразом грядущего Белого царя является таинственный образ самого первого богоугодного, боопомазанного царя, о котором мы читаем в Библии. Первое и последнее в Библии всегда удивительным и отчетливым образом связано - соотносится друг со другом. За пять столетий до того, как патриарх Моисей будет объявлен первым Белым царем над Израилем, за семь столетий до Белого царя Давида, за более чем тысячелетие до царей-помазанников, о которых говорит пророк Захария - происходит явление первого Белого царя - Мелхиседека. Мы посмотрим кратко как на самого Мелхиседека, так и на тот образ, который он проецирует.

Вот, на днях мы говорили с вами о том, что и в среде язычников Бог работал столетиями, приготовляя языческий мир к приходу Сына. Мы говорили о языческом пророке - великом муже Божием Валааме, который не был частью Израиля, и тем не менее - как кто-то больший - благословил его! Но Библия на все случаи предлагает свидетельство по крайней мере двух свидетелей, поэтому, пока мы далеко не отошли от небольшого цикла о Валааме - хочу поговорить с вами о втором "свидетеле от язычества" - великом Мелхиседеке. Таким образом у нас есть Белый пророк (Валаам) и Белый царь (Мелхиседек) - эти "два свидетеля верных" - от "язычества".

Позвольте напомнить историю Мелхиседека:

"Когда он (Авраам) возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что ныне долина царская; и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, — он был священник Бога Всевышнего, — и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего." Бытие 14:17-20

-2

Как и Валаам, Мелхиседек не является частью Израиля, а частью иной, неведомой нам, но Богом ведомой (и ведОмой) традиции. У Бога-то все ведь не по бумажке, не как у людей.

Конечно, существует множество предположений относительно того, кем был Мелхиседек - особенно в свете таинственных слов, написанных о нем апостолом Павлом, но мало чего проясняющих в плане происхождения Мелхиседека. Кстати, Мелхиседек, как и Валаам - нес в себе, и нес людям свидетельство о грядущем Мессии - Сыне Божием. Мы говорили о том, как пророчествовал о Нем Валаам - как заложил в широкую международную ведическую традицию - ожидание Мессии. А Мелхиседек, говоря словами Павла (Послание Евреям, 7 гл) - так всем своим образом, бытием служил предвозвестием, моделью Христа. Даже своим появлением - неведомо откуда, совершенно неожиданным, никому не веданным - Мелхиседек указывает на Иисуса Христа:

1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, — во‐первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. 5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь — брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. 6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. 7 Без всякого же прекословия меньший благословляется бо́льшим. Евреям 7:1-7

Мы говорили неоднократно о том, что каждый помазанник в Библии является прообразом Иисуса Христа - указывает на нечто в Нем. Мелхиседек - своим таинственным появлением, своим статусом и своей персоной - указывал на Христа как на Царя царей, не имеющего земного родства, но пришедшего с Небес. Я вернусь еще к этой теме, когда мы узнаем (или хотя бы громко предположим) - кем на самом деле был Мелхиседек?

Кто он такой?

Так кто же мог быть выше Авраама по статусу в древней Палестине? И почему Авраам заплатил ему десятую часть - десятину - которую отдавали только на службу Богу, а позднее, с появлением скинии - помазанному духовенству? Я не буду дерзать сам ответить на этот вопрос однозначно. Смею лишь предположить, что как и Валаам он происходил из народа, от которого взят был Авраам. Ведь с избранием и отделением Авраама - никуда не делся тот удивительный народ, от среды которого Авраам был взят.

-3

Но кем был этот народ? Народ, который имел отношение и к предкам славян, и к религии древних славян? Возможно, подобающий ответ на вопрос дает преподобный Ефрем Сирин. По его мнению, Авраам заплатил десятину прародителю всех семитов - Симу, старшему сыну Ноя (который на тот момент времени был еще жив).

"Этот Мелхиседек был Сим; он по величию своему был царем, как родоначальник четырнадцати племен, но также и первосвященником, потому что по преемству приял священство от отца своего Ноя. Сим жил не только до времен Аврама, как говорит Писание, но даже до Иакова и Исава, сынов Аврамова сына. Его ходила вопрошать Ревекка, и Сим сказал ей, что два народа во чреве ее, и старший поработает младшему" (Ефрем Сирин, прп. Толкование на Книгу Бытия).

Я с готовностью соглашусь тут с Исааком Сириным - тем более, что много лет изучал другое его наследие - духовное - и оно меня немало обогатило. Мелхиседек - это Сим! Тот самый, которого терпеть не могут антисемиты - особенно те, что от него и произошли! Да-да, я много раз говорил о том, что народы Европы имеют в целом семитское происхождение.

-4

Мелхиседек называется в Библии царем Салима - то есть Мира! Вряд ли он был таким в смысле юридическом - наиболее вероятно, он был царем древнего Иерусалима (Иеру - Бог, Салим - мир). В Палестине было много царьков в ту пору, и над пятью из них разом одержал Авраам победу в тот памятный день. Да, скорее всего патриарх Сим и жил тогда царем в Иерусалиме - и был царем и по званию, и в силу своего статуса как патриарха, Божиего помазанника и буквально отца многих народов.

Потоп произошел около 1656 года от сотворения Мира, согласно хронологии Библии, или около 2104-го года до н.э. (хотя и существуют различные хронологии, они очень близки). Авраам оказался в Палестине около 2023-го года от сотворения (1737 до н.э.). Вот и считайте: на момент встречи Авраама с Мелхиседеком Симу было 467 лет. Ему оставалось еще 133 года жизни. Мужчина, что называется, в полном расцвете сил!

-5

Напомню также, что пройдет еще семьсот с лишним лет, прежде чем Иерусалим перейдет иудеям - когда царь Давид возьмет крепость на горе Сион. С тех пор иудеи делили Иерусалим с теми людьми (в ту пору это были иевусеи), которые там жили.

Теперь становится понятным, почему, говоря о Мелхиседеке-человеке, апостол Павел проводит такую глубинную параллель с предвечным бытием Иисуса Христа. Сим своим рождением, своим приходом в этот мир принадлежит совершенно иной, допотопной цивилизации, диспенсации. По отношению к нему все, рожденные после Потопа - его дети и племянники. Он - не столько часть их, сколько над ними. Он сто лет (!!!) прожил еще до Потопа. Он обладал знаниями, которыми после него не обладал уже никакой человек.

-6

Но статья уже затянулась, а я так и не успел рассказать - как же Мелхиседек указывает собой не только на Иисуса Христа как Помазанника и Царя царей, но и как он, будучи Белым царем, указывает на последнего Белого царя? Но нам надо было, просто надо было - узнать прежде о Мелхиседеке то, что вы узнали. Не правда ли? Тогда в последующей статье я надеюсь провести эти параллели - между первым и последним Белыми царями. До скорых встреч!

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.