Отправляясь на очередное свидание с претендентом на роль мужа, одна моя подруга никак не ожидала, что окунётся в далёкое прошлое. И нет, не свое...
Дело в том, что бизнесмен по имении Сергей Иванович был старше тридцатитрёхлетней Нелли на шестнадцать с половиной лет. Солидный, обаятельный господин в элегантном костюме и с такой же бородой. Он заехал за моей подругой не менее солидном, чем он сам, автомобиле в торговый комплекс, где она в тот момент пополняла свои парфюмерно-косметические запасы, и повёз на ужин в приятный ресторанчик.
Всю дорогу Сергей Иванович был сама любезность и предупредительность. Интересовался семьёй Нелли, её работой, кругом общения и особенно почему-то её увлечениями. Сам он оказался страстным коллекционером раритетных вещиц. В детали он не вдавался, но уверял Нелли, что его коллекции настолько обширны, что в городской квартире (кстати, находящейся в прекрасном районе и доме бизнес-класса) им не хватило места. Поэтому девяносто процентов экспонатов хранятся в загородной резиденции. И скоро у неё будет возможность все это лицезреть - в следующие выходные Сергей Иванович собирает друзей и будет счастлив, если Нелли почтит его подмосковную обитель своим любезным присутствием и вольется в их компанию.
Она представляла себе полотна известных художников, старинные предметы интерьера, музыкальные инструменты, редкие книги и монеты. Предвкушала, как окунётся в далекое прошлое - времена благородных рыцарей и дам в пышных нарядах.
В общем, для посещения вышеупомянутого дома она выбрала вечернее платье, за которое отстегнула приличную сумму, посетив распродажу в ГУМе.
Загородная резиденция Сергея Ивановича тоже поражала своим размахом. На огромной территории был разбит прекрасный сад, росли также хвойные деревья в изобилии, протекал ручей, над которым был сооружён живописный мостик. Гости должны были прибыть вечером, и владелец "райских кущ" повёл Нелли на экскурсию по своим "достопримечательностям".
- Ну вот мы и добрались до коллекций! - торжественно объявил он, распахивая новую дверь.
В помещении без окон, больше напоминавшем огромную кладовку, Нелли сначала увидела странный агрегат (как оказалось, воздухоосушитель) и порядка тридцати фарфоровых чайников - все они были с разными узорами. Неподалёку красовалось ещё большее количество самоваров. Далее шли деревянные игрушки из детства, наверное, наших прабабушек. Но самое ценное хранилось в дальнем правом углу. Там на столах стояли бюсты великого вождя , штук пятнадцать, не меньше, а на стенах висели вымпелы с приколотыми к ним пионерскими значками - от их количества у Нелли зарябило в глазах. И все бюсты Ленина были "декорированы" пионерскими галстуками... Да, это было далёкое прошлое. Но не такое, как рисовала себе моя подруга...
Но это было ещё не всё. Под конец Сергей Иванович подвел Нелли к огромной коробке в дальнем углу.
- Вот здесь самое дорогое, что у меня есть, - с придыханием прошептал он,
- все номера газеты "Пионерская правда!" с 1925 по 1991 год! Представляешь, какое сокровище?! Мне за них на avito семизначную сумму предлагают!
В животе у Нелли тоскливо заурчало. Будь у неё такое "сокровище", она бы без раздумий сбагрила его и за пятизначную.
- Я их зимой у камина вечерами перечитываю, - с блаженной улыбкой добавил он, - а теперь мы будем это делать вместе!
("Вихри враждебные веют над нами!"...)
- А, кстати, хочешь я тебе пионерский значок подарю? Выбирай любой!