Найти тему
ZOO CHANNEL

Ажиотажный спрос на щенков в пандемию: вот и оборотная сторона медали

В одной из недавних статей мы констатировали: в период первой волны коронавирусной инфекции наблюдался резкий всплеск интереса к щенкам. Расхватывали всех – и элитных щенков голубых кровей, и обычных «дворян». Все объясняется просто. Во-первых, с питомцем гораздо легче переносится любой карантин или самоизоляция. Присутствие животного в доме, что ни говори, улучшает микроклимат в семье, привносит счастье и гармонию. Во-вторых, для владельцев собак власти сделали большие послабления – с собаками было разрешено гулять. Последнее обстоятельство, по всей видимости, и способствовало ажиотажному спросу.

Медленно, но верно приближаются Новый год (на него, кстати, возлагаются большие надежды – вдруг пойдет на попятный пресловутая пандемия) и Рождество. В частности, британские зоозащитные организации не устают повторять: «Собака приходит в дом на всю жизнь, не только на Рождество». Тем самым выражается протест против «живых подарков»: любят отдельные товарищи преподнести котенка или щенка в качестве праздничного сюрприза. Со стороны выглядит трогательно, а вот дальнейшая судьба «подарочных» питомцев незавидна – их не ждали, к их появлению не готовились. Каждый раз, из года в год отмечалась одна и та же картина – сразу по окончании новогодних праздников в приютах появлялись тысячи новых обитателей.

Но год 2020 – особенный. Сколько щенков взяли в дома просто так, повинуясь импульсу, «от нечего делать» - их число не поддается учету. Проблема не только британская, она проявляется во всем мире, включая Россию. Была самоизоляция, море времени для досуга – со щенками играли и пестались. Попросили выйти на работу – питомцы оказались никому не нужны. Другие заботы появились.

И все же вернемся в Великобританию. Экспертами компании Nature’s Menu проведено исследование, завершившееся шокирующими результатами. Оказывается, каждый десятый свежеиспеченный владелец (из тех, что обзавелись питомцами на пике пандемии) пожалел о своем решении. Более того, 32% (то есть треть) честно признались: принимая в дом собаку, они не отдавали себе никакого отчета в своих действиях и их последствиях. Они искренне полагали, что собака – это еще один способ проведения досуга. Но и это не все: 16% опрошенных указали, что покупка питомца носила импульсивный характер, и они теперь не знают, что со всем этим делать.

Вывод напрашивается один. Конечно, среди сонма тех, кто в 2020 году привел в свои дома питомцев, не задумываясь о последствиях, есть порядочные и ответственные люди. Они будут «терпеть» присутствие домашних животных – поить, кормить их, но ни в коем случае не любить. Предлагаем читателям самим оценить, каково это – терпеть дома такую «обузу», требующую на содержание немало средств. Ну, а количество животных, которых отправят в приюты или попросту вышвырнут на улицу, уже сейчас внушает опасения. Как полагают эксперты, в период новогодних праздников около миллиона собак могут лишиться хозяев. И это только в Великобритании. Полагаем, что и в других государствах, включая Россию, наметится аналогичная тенденция. И это на самом деле страшно.

В очередной раз кричим на весь белый свет: домашний питомец – это не способ провести досуг. Это не игрушка и ни в коем случае не подарок. Любой домашний питомец – это прежде всего долгосрочная ответственность. Решение о покупке животного должно быть взвешенным и со всех сторон продуманным, а также одобренным всеми без исключения членами семьи. Не берите грех на душу, не вышвыривайте ставших ненужными питомцев на улицу. Подыщите им заботливые и ответственные «вторые руки».

Использован материал: Shocking: Up to one million dogs could be homeless this Christmas. Источник: wamiz.co.uk. Фото: pixabay.com

Забавные и познавательные истории о Ваших питомцах -подписывайтесь на наш канал!

Где у собак пупок? Как подружить кошку и собаку? От чего смеётся ёж? Вся энциклопедия о животных на нашем сайте.