Найти в Дзене
Мудрец

10 лучших игр 2018 года

10. Pillars of Eternity II: Deadfire
В последние годы мода на изометрические ролевые игры вернулась — а всё благодаря краудфандингу и невероятному успеху Pillars of Eternity на этом поприще. Obsidian Entertainment не просто успешно собрали денег — они сделали отличную игру старой школы, привнеся в известные концепции свежие идеи.
9. Return of the Obra Dinn
Практически про каждую игру можно
Оглавление

10. Pillars of Eternity II: Deadfire

В последние годы мода на изометрические ролевые игры вернулась — а всё благодаря краудфандингу и невероятному успеху Pillars of Eternity на этом поприще. Obsidian Entertainment не просто успешно собрали денег — они сделали отличную игру старой школы, привнеся в известные концепции свежие идеи.

9. Return of the Obra Dinn

-2

Практически про каждую игру можно сказать, что она не для всех: в отличие от кино, где роль зрителя пассивна, любые видеоигры выдвигают свои специфические требования. Инди-игры — это проекты не для всех во второй степени: тут постоянно обкатывают новые идеи и концепции, а сложность многих продуктов отпугивает массового игрока. Лукас Поуп сумел достучаться до широкой аудитории благодаря Papers, Please, получившей даже российскую экранизацию. Однако Return of the Obra Dinn совершенно не похожа на его прошлый хит: это монохромная головоломка отсылает своим визуальным стилем к играм эпохи Macintosh.

8. Soulcalibur VI

-3

Хотя кампания по продвижению Soulcalibur VI строилась вокруг появления Геральта, после релиза о нём почти сразу забыли. Дело в том, что в этой части файтинга пользователей решили порадовать продвинутым редактором персонажей. Потрудившись вечерок, можно было вылепить практически кого угодно — включая негуманоидные формы жизни. И да, эти чудища тоже могли драться на арене! Разумеется, народ пошёл развлекаться от души. Одни лепили своих любимых покемонов, другие пытались перенести внутрь файтинга собственные аватары, а третьи стали воплощать самые извращённые фантазии.

7. Ni no Kuni II: Revenant Kingdom

-4

Сколько ни лупи врагов в файтингах и ни спасай жестокий мир в ролевых играх, иногда хочется чего-то доброго, уютного и милого — вроде мультфильмов Studio Ghibli. И пускай легендарная студия на этот раз не принимала прямого участия в разработке, сказочная атмосфера из первой части, к которой Ghibli приложила руку, всё ещё на месте. Принц Эван, мечтающий построить королевство, где все будут улыбаться, твёрдой походкой идёт к своей цели, обзаведясь новыми друзьями, подданными и духами-фуняшами.

6. Detroit: Become Human

-5

Новое творение Дэвида Кейджа не могло не стать событием: слишком много у него как ненавистников, так и почитателей. И этот релиз действительно наделал много шуму. Одни громко пытались доказать, что перед нами претенциозная пустышка, а другие ещё громче с ними не соглашались. Как водится, правда есть в словах каждой из сторон: игра действительно частенько кормит тебя с ложечки пережёванной моралью, но при этом увлекает так, что эту самую ложку быстро перестаёшь замечать. К персонажам прикипаешь душой, и необходимость постоянно что-то выбирать помогает вжиться в их синтетические шкуры.

5.Monster Hunter: World

-6

Концепция Monster Hunter умещается в самом названии. Игрок охотится на монстров, для чего выслеживает их, изучает их повадки, устраивает засады, добывает специальную экипировку и грамотно использует особенности местности. Творение Capcom отличается редкой продуманностью: здесь воссоздан живой мир, который поощряет любознательность и сообразительность. Если в открытом бою монстр порвёт вашего героя на кровавые лоскуты, то можно попробовать заманить зверюгу в заросли лиан или привести в зубы к какой-нибудь другой страшной твари: чудища почти наверняка сцепятся, а раненого победителя добить всяко проще.

4. Call of Cthulhu

-7

Эта игра покорила редакцию не отточенным геймплеем, не графикой или новизной: нас зацепило бережное отношение к сладостно-мучительному творчеству Говарда Лавкрафта. Разработчикам удалось перенести на мониторы заплесневелую атмосферу богомерзкого скользкого ужаса, незаметно переходящего в нечестивое безумие.

За основу взяли не какую-то отдельную пугающую книгу, а ролевую настолку. Островной город Даркуотер, где разворачивается сюжет игры, — собирательный образ из нескольких лавкрафтовских гиблых селений. Эдвард Пирс, прибывший в этот вечно туманный город в двадцатых годах двадцатого же века, должен расследовать зловещую смерть жены местного аристократа. Понятно, что за разгадку ему придётся заплатить своим жалким рассудком — а может быть, и чем-то большим.

3. Subnautica

-8

Научно-фантастическая игра про выживание, в которой главную роль играют мозги, а не мускулы. Вы — астронавт из будущего, который терпит крушение на загадочной планете, представляющей собой один огромный океан. Его глубины безумно красивы, но в то же время чертовски опасны.

2. Marvel’s Spider-Man

-9

Супергеройские фильмы уже давно правят бал в кинотеатрах, а вот хорошие игры про супергероев — товар практически штучный. Однако после Marvel’s Spider-Man ситуация наверняка изменится — эксперимент получился очень удачным и для игроков, и для разработчиков. Благодаря Insomniac Games 2018-й можно без натяжки назвать годом Человека-паука. Их история про Питера Паркера подарила нам отличное погружение в мир, знакомых ярких персонажей, приятную (хоть и без откровений) боевую систему, интересный сюжет и восхитительный, грандиозный, удивительный способ двигаться с помощью паутины. Так вот почему Стэн Ли так гордился своим героем — пока другие летают, бегают и рассекают на автомобилях, только Пауку доступно перемещение на паутине! Идеально воспроизведённая механика раскачки радует до поросячьего визга — после часа за Marvel’s Spider-Man уже и не хочешь перемещаться в играх другим способом.

1. God of War

-10

Тут у нас тот самый случай, когда игрой года становится или God of War, «или одно из двух». Внезапное продолжение приключений спартанца Кратоса вобрало в себя всю мощь оригинальной серии слэшеров, всю изобретательность Кори Барлога и весь брутальный потенциал скандинавской мифологии. Получилось идеально. Мрачный сюжет о расплате за ошибки прошлого, причудливые мифологические персонажи, редчайшей красоты локации, хитроумные задачки, плавная прокачка героев и зубодробительно крутой экшен, которым игра периодически взрывается, — проходить God of War иногда непросто, но оторваться от экрана решительно невозможно.