Приключения русского трубоукладчика "Академик Черский", далее "Академик", способного достроить подводный газопровод из России в Германию, известный как "Северный Поток - 2", несмотря на то, что он уже давно стоит пришвартованный в немецком порту Мукран, Де, что рядом с портом Зассниц, продолжаются.
И обрастают всё новыми и новыми подробностями.
Буквально на днях к нему из порта Мурманск подтянулось судно обеспечения ледокольного типа - "Владислав Стрижов".
Пришел и встал в ожидании начала движения "Академка" напротив выхода из порта Мукран.
Рядом с ним стоят на якоре суда обеспечения и поддержки, известные нам по предыдущим моим публикациям - "Умка" и "Финвал".
Позиция, занимаемая ледоколом "Владислав Стрижев" на якоре, такая:
54° 25' 45.264" N, 13° 39' 50.652" E
Длина ледокола - 99, 3 метра.
Ширина - 19 метров.
Осадка - 6.8 метров (8 м.).
Оборудован системой динамического позиционирования.
Собственник - дочернее предприятие ГАЗПРОМа.
Рабочая толщина льда - полтора метра, но возьмёт толщину льда и 1.7 м.
Построен в Норвегии.
Приписан к порту Мурманска.
Работает под российским флагом.
Так что, льды русским для работы не страшны.
А тем временем, есть ещё и баржа "Фортуна".
Тоже стоит на якоре в Германии.
И ждёт своего часа.
Но об этом потом.
Полагаю, что такая мощная группировка русский судов вокруг "Академика" определяется потребностью обеспечить техническую защиту "Академика" от преднамеренного повреждения противниками строительства "СП-2".
Уж слишком часто стало звучать слово "навал".
А вдруг?
Ведь если что, можно и парочку атомных ледоколов подтянуть.
На такой и на таран не пойдёшь.