Состоялось заседание Комитета Народного Совета по внешней политике, международным связям, информационной политике и информационным технологиям, участники которого обсудили законопроект «О внесении изменений в Законы ДНР «О телекоммуникациях» и «Об информации и информационных технологиях».
Как сообщил председатель комитета В.Бердичевский, «законопроект устанавливает дополнительные требования, предъявляемые к операторам телекоммуникаций и организаторам распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» о хранении на территории Республики получаемой и передаваемой ими информации». Кроме того, он подчеркнул, что предлагаемые законопроектом требования будут способствовать своевременному и оперативному выявлению, пресечению и раскрытию преступлений и иных противоправных действий, направленных на нанесение ущерба государству.
По оценке Бердичевского, целями закона являются: «Дополнительно хотелось бы отметить, что информационная безопасность – состояние защищённости личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз. При совершенствовании информационной безопасности должны обеспечиваться конституционные права и свободы граждан, достойное качество и уровень жизни, суверенитет и территориальная целостность Республики, её устойчивое социально-экономическое развитие, а также государственная безопасность».
Последнее реально – бред сивой кобылы, как и сам закон и объяснение этому весьма простое, все дело в том, что в мире существует четкое определения понятия «информационная безопасность», это: «Возможность государства самостоятельно формировать информационную политику, распоряжаться информационными потоками, обеспечивать информационную безопасность независимо от внешнего влияния. Информационный суверенитет включает в себя любые компоненты, связанные с информационной сферой государства». Этих компонентов всего два и если с первым «информационным» еще «хоть как-то» и несмотря на уровень республиканских пропагандистов «ниже плинтуса», но они все же есть, то вторая компонента: «техническая» построенная на в большинстве случаев «отжатом» и, время-то идет, теперь еще и устаревшем оборудовании, не выдерживает никакой критики.
В общем сколько «высоких слов» о заботе о гражданах республики ни говори, но это не правда, основной смысл закона сводится к попытке «на чужой роток накинуть платок» и хоть это с народной мудростью не вяжется, но – пробуют. За образец по большому счету взят закон авторства Мизулиной, тот, который еще называют «цензурой в российском интернете», но с ним проблема: он действует и не работает одновременно, поскольку VPN еще ни у кого отменить не получилось. Проблема в другом: этот закон, а также «навешанные» на него другие, уже привели к реальным срокам для российских граждан за репосты, мемы и комментарии в соцсетях.
Такая она «забота» о гражданах и за красивыми словами депутатов надо понимать: республики сейчас находятся в первой фазе – попытка цензуры, но за ней последует и вторая, это та, где реальные сроки, ведь недаром в заседании принимали участие представители Министерства государственной безопасности ДНР, не сомневайтесь, эта тема у них «на контроле».