Конец девяностых вообще был уникальным. По крайней мере, в отдельно взятой стране. Мы знакомились с киноновинками в кинотеатрах и видеосалонах, стояли в дичайших очередях, страдали от жуткой бедности, но… в каждом была надежда. Пожалуй, лучшей характеристикой того периода была надежда на светлое будущее, которое вот-вот настанет, осталось совсем чуть-чуть, вон оно уже выглядывает из-за поворота… Жить было интересно, тяжело, а потому многие бежали от реальности. Кто посмелее – благодаря различным веществам, кто поразумнее – через фильмы и книги. Ведь если вспомнить, именно в этот момент началось засилье книжного рынка волной зарубежной фантастики… Да и фильмы тогда были под стать… И среди всего этого мутного потока, время от времени появлялись настоящие жемчужины.
Одной из таких жемчужин и стала картина Пола Андерсона «Сквозь горизонт». К слову, правильнее было бы назвать фильм «Горизонтом событий», так как это научный термин, который, если упростить означает некую воображаемую границу в пространстве-времени. Да, в том виде, как она представлена в итоге зрителям, картина местами кажется недоделанной. То медленно тянется, то скачет галопом.
Это ужас в космическом антураже, но совсем не такой, как те же «Чужие». Фильм Андерсона – это такой «Восставший из ада» в звездолетном антураже. Да, режиссер звездный. Да, актерский состав тянут сразу два «паровоза» - Сэм Нил и Лоуренс Фишборн. К слову, для последних цен Нилу приходилось накладывать грим по восемь часов. Вышло очень даже неплохо.
То, что исследовательский корабль притащил с собой кусок иного измерения, и измерение это адовое, понятно сразу. А вот с гнетущей атмосферой, совсем непривычной расчлененкой и тягучим ожиданием конца и безнадегой вам придется жить следующий час, после того, как спасатели высадятся на возвращенце.
Очень радуют вкрапления в повествование в стиле 25-го кадра. Это прям завораживает. Да, многим зрителям фильм показался нелогичным и просто набором жестоких клише. Возражу, причем, возражу сильно.
Почему? Те, кто знаком с вселенной Вархаммер 40000, однозначно фанатеют с этой картины. Другое измерение, тот самый ад, который привез с собой корабль-исследователь, и есть ни что иное, как ВАРП… И когда видишь, как профессор себя ведет, что с ним происходит, и что он делает с другими членами экипажа, в голове сразу слышится шепот: «Слааааанеееееш…». Да, персонаж Сэма Нила словно впустил в себя демонов Варпа.
Концовку слили. Просто слили. Но это, наряду с упомянутым уже галопом сюжета, можно объяснить тем, что режиссер скомкал трехчасовую картину в полтора часа. То есть, никто не скрывает, что первоначальный вариант фильма был практически в два раза длиннее. Однако на Андерсона надавили, и мы имеем то, что имеем.
А Пол Андерсон, после прекрасных «Мортал комбата», «Сквозь горизонт» и «Солдата», принялся штамповать бесконечные «Обители зла». Каждому свое, как говорится.
К слову, все смотрели эту выдающуюся картину? Или еще предстоит погрузиться в эту атмосферу? И да, фанаты Вахи, ребят, я же не придумал? Фильм действительно очень напоминает то, что в Варпе?
Понравилась статья? Тогда ставь свой потусторонний лайк и подписывайся на канал. У меня тут много интересного, а в планах – еще больше. И друзей своих приводи, а то чо один, как этот? Обнял-приподнял.