Бессменный руководитель театра шоу-студии «Калиостро» Елена Антропова рассказала о сотрудничестве, которое установилось между театрами и студией в Полевском, а наша коллега Татьяна сходила на занятия коллектива.
В самый последний день перед каникулами и уходом на дистанционное обучение я побывала на театральном интенсиве в театре шоу-студии «Калиостро». В декабре коллектив вступает в двадцатый, юбилейный для них год.
Систематическое сотрудничество между учреждениями, учениками и выпускниками, а также театрами разных городов нашей страны – сложившаяся традиция студии «Калиостро». Мне удалось побывать на интенсиве по сценическому движению, речи и мастерству. Проводить его приехали студенты третьего курса Свердловского колледжа искусств и культуры (СКИК) Константин Корягин, Дарья Криницына и Владимир Пиджаков. Это не первый интенсив, целая серия мастер-классов прошла этой осенью для учеников Елены Юрьевны. В прошлом году своим опытом делился Александр Прохоров, выпускник студии «Калиостро», а сегодня профессиональный актёр Мичуринского драматического театра. Приезжал и Сергей Армяновский из Екатеринбурга, а также Денис Городилов из Санкт- Петербурга. В этом году в серию мастер-классов входили три занятия, одно из которых было открытым уроком. На нём присутствовали родители новичков. Сразу после урока родители записали детей в студию, где они сейчас занимаются.
К сожалению, это последнее очное занятие детей перед уходом на каникулы и удалёнку. Елена Антропова не унывает, за время дистанта наработан уже опыт преподавания в онлайн-формате, поэтому занятия не прекратятся
Я пристроилась на скамеечке, а дети сходу включились в работу. Елена Юрьевна зорко наблюдает за происходящим в зеркальном зале ЦРТ им П.П. Бажова. Следит за молодыми преподавателями и за своими учениками. Важно донести информацию до учеников правильно, а ещё важнее, чтобы дети поняли, что от них требуется. Костя преподаёт сценическое движение. Это работа с пространством, умение ориентироваться на сцене. Развивает способность чувствовать сцену и заполнять пустые места. Важный инструмент для театралов. Это хаотичное движение по залу называется броуновским. Причём двигаются дети на разных скоростях. От третьей до пятой. Двигаться ребята должны бесшумно. Мне показалось это удивительным. Елена Юрьевна рассказала, что сцена не терпит топота, бесшумное хождение – это важный навык актёров. Я почему-то представила себе ниндзя.
Дальше упражнение на снятие зажимов. Для начала их нужно обнаружить. Юные актёры пользуются специальной техникой. Поймала себя на том, что я давно уже не на скамеечке. Видимо, броуновское движение и меня подхватило. Вот я уже и загибаюсь, как ученики, ищу зажимы. У кого что заболело, там и зажим, который нужно снимать. Мне непросто далось это упражнение: то ли возраст, то ли зажимы повсюду. Ноги затянуло, спина захрустела. Я сделала вид, что журналисту необязательно выполнять упражнение. Смена деятельности ребят происходит по хлопку, я от этих хлопков постоянно вздрагивала. А они ничего, нормально
Покажи свой мир другому
Очень интересное упражнение. Ребята делятся на пары. Один поводырь, один слепой. Задача поводыря показать слепому мир вокруг. Нужно подвести к предмету и дать потрогать, а потом слепой описывает свои ощущения. Каким мир ему открылся. Холодным, как окно; мягким, как кофта; тёплым, как батарея; или ни с чем не сравнимым, как волосы преподавателя. У кого на что фантазии хватит. Я наблюдала с удовольствием, тут театр и фантазии перемешались с психологией. Интересно посмотреть, как ребята раскрываются и показывают мир другому человеку. Что они хотели донести до «слепого», напугать его, оградить от холода. Можно проследить, как заботились о своём партнёре ученики. Радует, что при анализе многие встретили тёплый и уютный мир вокруг, но немалый процент столкнулся и с холодом, и с пылью, и даже с колючками. А кто-то и вовсе не думал о слепом партнёре, таская его за собой на пятой скорости и не заботясь о том, что ему неудобно идти и он спотыкается. Вот она – пища и работа для педагога. От взгляда и наблюдений Елены Антроповой ничего не спряталось. На наших детей есть надежда, мир вокруг них ещё может измениться, потому что они делают его сами.
Студенты третьего курса СКИК Константин Корягин и Дарья Криницына признаются, что опыт преподавания у них пока небольшой. Со студентами работать проще, потому что у них есть понимание и опыт. А вот с детьми разного возраста сложнее. Но именно тут можно увидеть честную обратную связь, понять, над чем работать, и оценить себя со стороны. Совместный опыт работы неоценим. Развиваются обе стороны. Дети в студии видят перед собой реальных людей, и, возможно, чьи-то мечты становятся ближе и реальнее.
А в колледже с утра до вечера ставятся спектакли. Студенты отрабатывают задачи режиссёра. В свободное от учёбы время ребята пробуются в различных постановках. Костя задействован в театре «Театрон», а Даша в «Коляда-театре»
Комментарии
Лиза Тащева, ученица «Калиостро»: «Я занимаюсь в студии год, хоть и хочу стать учителем математики, а не актрисой. Но заниматься здесь мне очень нравится, особенно когда все приходят в броуновской движение. Хотя физику в пятом классе ещё не изучают». (самая маленькая)
Даша Чернышева, ученица «Калиостро»: «После упражнений появилось доверие, мы сдружились».
Театральный интенсив – это серия занятий, в которых присутствуют все актёрские дисциплины, сценическая речь, сценическое движение и тренинги актёрского мастерства. Смысл в том, что все эти блоки дисциплин идут вперемешку, чередуясь. Это интереснее и лучше воспринимается
В серию мастер-классов интенсива входили три занятия, одно из них было открытым уроком, на котором присутствовали родители новичков. Сразу после урока родители записали детей в студию, где они сейчас занимаются
Полномасштабное сотрудничество с театрами и тесное взаимодействие со студентами и профессиональными актёрами – это заслуга преподавателя Елены Антроповой. За двадцать лет существования студия сделала мир лучше, теплее и красочнее для наших детей и жителей Полевского. А уж сколько изумительных спектаклей подарил нам коллектив. Но точно можно сказать: всё ещё впереди. С активной и жизнерадостной позицией педагога театр шоу-студия «Калиостро» ещё зажжёт новые звёзды.