Найти тему
AKBInfo RU

Scania планирует построить в Швеции инфраструктуру для выпуска аккумуляторов

Представители компании Scania объявили о намерениях построить в Швеции лабораторию по разработке аккумуляторов и предприятия по их выпуску. Это делается в рамках подготовки автобусов и грузовиков компании к массовой электрификации.

Изображение из сети Интернет

Первый завод по сборке АКБ с высокой степенью автоматизации будет расположен рядом с предприятием компании по сборке автомобильных шасси в городе Седертелье (Sodertalje). Там будут выпускаться модули и блоки из аккумуляторных элементов, производимых на предприятии Northvolt в Скеллефтео (Skelleftea). Это также находится в Швеции.

Строительство объекта первой очереди площадью 18 тысяч квадратных метров планируется запустить в начале будущего года. А запустить в строй завод компания намерена к 2023 году. Объём инвестиций в это предприятие за несколько лет составит 115 млн долларов США. Работать на заводе будут около 200 человек.

Руководитель отдела производства и логистики компании Scania Рутгер де Фрис (Ruthger de Vries) в связи с этим отметил, что наличие собственного предприятия по сборке аккумуляторов является обязательным перед крупномасштабным производством электромобилей. Кроме того, по его словам, компания сможет влиять на стоимость производства аккумуляторных батарей для электромобилей.

Вторым проектом является новая лаборатория по исследованию и производству аккумуляторов, который разместится на площади в тысячу квадратных метров в том же городе Сёдертелье. Строительство этого объекта должно быть завершено к весне будущего года, а полностью лаборатория будет сдана в эксплуатацию к осени 2021 года. Объем инвестиций в этот объект составит почти 18,5 млн долларов США.

В здание лаборатории будут сделаны три испытательных цеха для аккумуляторных элементов, модулей и блоков площадью по 250 квадратных метров. Рядом с этими цифрами будут построены помещения для подготовки испытательных образцов. В ходе испытаний аккумуляторы будут проверяться на безопасность, срок службы и другие характеристики.

В первую очередь специалисты лаборатории будут заниматься исследованием характеристик аккумуляторов и срока их службы в различных климатических условиях. Сообщается, что инженеры Scania будут изучать их при температурах от минус 40 до плюс 70 градусов. В результате планируется определить оптимальные условия эксплуатации аккумуляторов в электромобилях. Они также будут заниматься исследованием процессов заряда и разряда аккумуляторных батарей.

В новой лабораторию будет устроена климатическая камера. По размерам она будет меньше той, что была открыта компанией в начале нынешнего года и используется для проверки производительности аккумуляторных сборок на электрических грузовиках и автобусах. Там это делается без извлечения АКБ из транспорта.

Представители компании Scania также объявили о своём партнерстве с фирмой Engie и ее дочерней компанией EVBox в направлении разработки зарядных станций в 13 европейских странах. В дальнейшем планируется расширение их географии. Должны быть разработаны решения для автомобильных парков, депо и различных общественных мест на маршруте. Помимо самих зарядных станций, будет предложены решения по тарификации.