Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Книга №1. Музыкальная школа и профессия. Материалы 351-400.

351. Если в школе не требовать для себя прав и привилегий, то администрация и обязанности может не спросить и не возложить…

352. Только тот из нас ничего не скрывает от педколлектива в школе, кому нечего и ничего не нужно скрывать в ней...

353. Для хорошего обучения нужны как хорошо обучающие, так и хорошо обучающиеся…

354. Наша педагогическая воля и содержание наших профессиональных действий в школе, фактически, уже определены желаниями и ценностями учащихся и их родителей, а также правилами и требованиями администрации школы…

355. ДМШ – скоро станет тем местом, куда не все, а только богатые будут посылать своих детей, не проявивших ни интереса, ни способностей к чему-либо вообще. Учиться же чему-то надо, так уж пусть лучше в ДМШ, всё равно пустое…

356. ДМШ – площадка, куда дети заходят развлечься игрой на музинструментах, танцами и пением, чтобы потом пойти куда-либо ещё…

357. В школе никогда не следует оправдываться; настоящим друзьям-коллегам – это совершенно не нужно, а все прочие в ней – всё равно не поверят…

358. Охрана школы – нанимаемая на стороне служба, которая различает опасное от неопасного по собственному усмотрению, и обеспечивает получающуюся от этого безопасность деятельности образовательного учреждения за немаленькие родительские деньги…

359. Уборщица школы – та сотрудница, которая отделяет грязное от чистого, и последнее сдаёт руководству школы в виде своей работы…

360. Всегда необходимо прочно запоминать правду, так как в школе, периодически, приходится лгать направо и налево…

361. Разобиженный Ванваныч, как-то однажды заявил: «У нас есть директора такого дела, которое у них никогда не совпадает с их словом в школе…»...

362. ДМШ – это прибежище преподавательских, родительских и ученических надежд, мечтаний и чаяний, а также их всеохватной любви друг к другу, особенно на начальном этапе обучения…

363. Каждая ДМШ тоже имеет свою историю…

364. Школа – это ученики, их родители и преподаватели, а не стены, окна и двери с директором…

365. Если педколлектив школы скроен по мерке, которая вам подходит, то это ещё не означает, что вы в ней свободны и вам будет хорошо в ней…

366. Ад отчётного концерта – это душный зал, заполненный против нормы впятеро большим количеством зрителей…

367. Кто лучше понимает педагогическую профессию у нас, тот меньше изъявляет желания работать в ней…

368. Слишком мягкие правила в школе – трудно соблюдаются всеми, слишком суровые – трудно исполнимы всеми…

369. ДМШ существуют для родителей и преподавателей, а не для детей!...

370. Музыкальные произведения учебных программ могут быть в любом жанре, если этот жанр – музыкальный…

371. Как это ни горько звучит, но и на сегодняшний день в музыкальных школах остаются те же два стимула, заставляющих многих из нас работать: жажда более высокой заработной платы и – боязнь потерять её нынешний уровень…

372. Педагогическая честь – есть душа профессионального содружества любой школы…

373. Иной раз создаётся стойкое впечатление, что преподаватели нуждаются в учениках значительно больше, чем ученики в преподавателях…

374. Бесплатное начальное музыкальное образование – это теория, соответствующая существующему закону «Об образовании», а реальное начальное музыкальное образование – это учебная практика в этой сфере образования за деньги…

375. Если мы с учеником напланируем слишком много чего, то надо понимать, что наша свобода от педработы будет потеряна, и это поставит крест уже и на самом планировании, так как многое из педагогических вещей делается вне работы в школе…

376. Вне всякого сомнения, земные полюса поменялись бы местами, реки бы пошли вспять, если бы ученики с родителями и их преподаватели могли сотрудничая в школе только любить и уважать друг друга…

377. В современной музыкальной школе, каждое новое поколение поступивших учащихся – это новый народец из страны детства…

378. Музыкальное обучение детей в школе – есть не столько обучение их, сколько педагогическое совершенствование преподавателем самого себя, которому ничто и никто так не помогает, как учащиеся его класса…

379. Школьная жизнь очень переменчива: плохие дни в ней, как правило, почему-то чередуются с более худшими, а хорошие наступают только во время отпуска…

380. Правда в школе, – зачастую смахивает на парадоксальный абсурд и нелепицу…

381. Изучайте в классе с учениками, в первую очередь и больше, музыкальные произведения классиков, а иначе, у вас не останется времени это делать с ними в должной мере до самого выпуска их из школы!...

382. Самое большее, что может сделать преподаватель музыкальной школы для своего ученика, – это просто быть ему хорошим и мудрым Учителем. Во всём!...

383. В некоторых школах существуют преподаватели профессора, но не преподаватели музыканты…

384. Для некоторых из нас в школе, очевидно, чаще важнее просто говорить, чем быть услышанными и понятыми кем-либо…

385. Самым бесхлопотным общением в школе, часто оказывается общение со своим одиночеством в ней…

386. Не школьная жизнь печальна и сера, а педагогические дешёвые и малозначащие по сути радости в ней…

387. Педагогическая правда – это та особа, которая нередко совершенно отсутствует в жанре общения с родителями учащихся и крайне редко присутствует при обсуждении успехов детей на заседаниях отделов…

388. Ничто не пахнет так отвратительно в школе, как испорченная педагогическая репутация…

389. Настоящие преподаватели служат профессии и детям не перед чем-то или кем-то, а только своей совестью и ответственностью перед самим собой…

390. Когда в класс «беда» приходит одна – это ещё полбеды; она всё-таки соизволила заявиться... А вот если она придит с желающим выяснять отношения пьяным родителем – не затягивайте, и сразу вызывайте полицию…

391. Когда вы каждый рабочий день в школе начинаете «не с той ноги», старожилы говорят твёрдо: меняйте профессию…

392. Когда вокруг вас в школе все преподаватели оказываются сплошь педагогическими талантами, значит, это или у вас шизофренический криз, или у того, кто вам об этом сказал… Ибо, любой из нас знает точно: все педагогические таланты и гении собираются вместе только в сумасшедших домах, а не в музыкальных школах…

393. Считается в определённых педагогических кругах, что те преподаватели, кто доволен своей зарплатой, – у них, у всех, очень плохо развита фантазия... И мы здесь говорим ведь не об их низком уровне потребностей, а об удовлетворении ими обычных человеческих и профессиональных необходимостей…

394. В школе, иногда, творится бог знает что! Начинают, порою, уходить даже те дети, которые никогда раньше и не приходили в музыкальную школу. И хорошо, если просто «ни с того, ни с сего», а то ведь родители и причины подобных шагов могут объяснить…

395. Кто из преподавателей надумает стремиться к большой и значительной цели в профессии, тому уже некогда будет думать о себе в жизни…

396. Когда в музыкальных школах переведутся последние преподаватели-романтики и преподавательницы-донкихотки, то наверняка школы закроются, ибо, кто тогда будет в них учить детей музыке. Как это тогда, оставшись без них, школы смогут это делать?...

397. В общении с директорами, преподаватели и преподавательницы, даже самого умеренного ума, почему-то становятся умнее. А если взять их общение ещё выше, то они, как правило и как один, все умничают молча… Зато с родителями своих учащихся – они соловьи; должно быть от безумной влюблённости в них…

398. Преподавателей часто занимает вопрос – откуда в ученике всё это берётся, а родителей ученика – куда девается всё, что приносится им в жертву...

399. Когда в школе всё «трещит по швам», это ещё совсем не признак роста её образовательного потенциала. Это, скорее, признак гнилости инновационных ниток и материалов, применяемых при её оптимизации...

400. И педагогическая серость будет в школе заметной, если в ней нет других оттенков педагогического цвета...

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц