Если вы занимаетесь видео и боретесь за просмотры, то отлично знаете, что зацепить зрителя нужно с первых минут. Как? Есть подход, который используют голливудские сценаристы, блогеры и миллионы творцов по всему миру. В основе этого подхода лежит идея о том, что в основе любых форматов и жанров лежит история. Имя этому подходу — сторителлинг.
Видео в жанре сторителлинга — это не только про то, как придумать увлекательный сценарий ролика. С ним гораздо легче сделать раскадровку, придумать персонажей и реплики, подобрать сильные визуальные образы и смонтировать видео. Самое главное, сторителлинг — умение рассказывать истории, и именно они привлекают людей.
Вот как работает сторителлинг в рекламе, у блогеров и в кино
Успех видео не в спецэффектах, а в крутой истории, и вы сейчас в этом убедитесь. Посмотрите два очень хорошо снятых ролика известных брендов. Какой из них вызывает больше эмоций?
IKEA использует сторителлинг и рекламирует товары для дома через историю двух людей на самоизоляции. Они хотят познакомиться, но снаружи карантин. «Скоро всё пройдёт, а пока пусть дома будет уютно», — как бы говорят нам датчане. А вам уже хочется новую настольную лампу и свечку с ванилью.
У AliExpress другой подход. В видео нет никакой истории, зато есть Галкин, хит группы из Молдавии и кричащие цвета.
Обе рекламы вам, скорее всего, запомнятся, но одна — своими товарами (цель достигнута!), а другая — всего лишь танцующим Галкиным.
Вот ещё пример, уже из мира блогеров. BadComedian в своих роликах не просто рассказывает о фильмах, он создаёт собственный сценарий с харизматичными персонажами. Это тоже приём сторителлинга.
В кино и на ТВ сторителлинг тоже помогает делать уникальные проекты. Например, экспериментировать со структурой и восприятием зрителей. Netflix выпустили интерактивную серию «Чёрного зеркала», где зрители смогли почувствовать себя главными героями сериала.
А вот пример из образования. Arzamas демонстрирует чудеса сторителлинга в ролике «История Древнего Рима за 20 минут». Вместо скучной лекции — комиксы, понятная инфографика и мемы. Необычная подача привлекла 10 млн зрителей при том, что у самого канала Arzamas их всего миллион.
Научиться приёмам сторителлинга можно всего за 3 месяца
Чтобы делать такие же крутые проекты, не обязательно быть хорошим рассказчиком от природы. Сторителлинг — такой же навык, как умение выступать на публике или владение Excel. И освоить его можно всего за 3 месяца на курсе «Сторителлинг» от Skillbox.
Чему вы научитесь:
✔️ Генерировать крутые идеи. Прокачаете свой креатив и научитесь придумывать истории с помощью специальных творческих техник.
✔️ Основам драматургии и режиссуры. Сможете написать сценарий к любому видео: от рекламы до ролика на YouTube.
✔️ Создавать персонажей и мир, в котором они живут. Узнаете, как сделать их живыми и запоминающимися.
✔️ Подбирать эффектные визуальные образы. Разберётесь, из чего складывается визуальный стиль и как найти собственный. Научитесь создавать понятные и визуальные метафоры.
✔️ Выступать перед онлайн- и офлайн-аудиторией. Сможете уверенно питчить свои идеи продюсеру, редактору и заказчику.
А ещё познакомитесь с лучшими примерами из мира искусства, медиа и литературы. Они помогут развить вкус и насмотренность.
Преподают лауреат Каннского фестиваля и исследователь визуального языка
Преподаватели курса «Сторителлинг» опытные рассказчики и контент-мейкеры. Кристина Колесникова — художница, исследователь и сценарист, делает иллюстрации для арт-проекта «Бумажно». Андрей Няньчук — режиссёр театра и кино, автор моноспектакля «Чушь собачья» и лучшего в Каннах-2017 музыкального клипа.
Сейчас на курс действует скидка –55%!
Если вы ждали знака, то это он. При этом необязательно платить всю сумму сразу, вы можете оформить беспроцентную рассрочку. Со скидкой ежемесячный платёж составит всего 2 489 рублей.
Кем вы видите себя через год? Пора составлять список новогодних обещаний — пусть первым пунктом в нём будет «Стать крутым специалистом и больше зарабатывать»! 🥇
Skillbox проводит 🌟 волшебную новогоднюю распродажу 🌟 — скидки до 60% — чтобы ваши планы осуществились! Листайте дальше, чтобы участвовать!