Шелковый путь, идея Китая, которую он пытается воплотить в жизнь с
начала двухтысячных. Китай ищет и рассматривает новые оптимальные
торговые пути с Евросоюзом, странами Азии и Ближнего Востока.
Но Китаю так и не удается до сих пор воплотить свою идею в
жизнь, предлагая различные варианты для реализации своего
детища, которые дали бы ему направить свои транспортные потоки со
своей продукцией, в Европу. Есть несколько факторов, которые не дают
Китаю это сделать. С самого начала 21 века мир потрясают кризисы,
экономические и военные.
Китай определил для себя несколько вариантов, для реализации
идеи Шелкового пути и уже вложил очень много средств в экономику
стран по территории, которых проходят эти артерии.
Китай подключил очень много стран к этому проекту, здесь
Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Пакистан, Иран, Ирак, Сирия, Турция,
Румыния, Украина, Армения, Азербайджан, Грузия, Белоруссия. Китай
вложил и продолжает вкладывать средства в экономику этих стран. Все
эти страны практически граничат с Россией.
По всей видимости Китай не очень хочет связываться с нами.
Россия, в этом проекте, как бы осталась в стороне. Хотя существуют два
пути, которые Россия может предложить Китаю по своей Территории -
это Транссиб и Северный морской путь.
Второй вариант России удается более успешно реализовывать, решая
тем самым, не только экономические, но и стратегические вопросы,
укрепляя свои северные границы. Получил толчок в развитии Атомный
ледокольный флот, развитие получил крупный морской флот, а также
рыболовецкий флот.
Транссибирская железнодорожная магистраль, пока не развивается
в должной мере, не хватает пропускной мощности и требуется большое
вложение средств.
Но Мировая экономика замедляется, страны уходят в
самоизоляцию из-за COVID-19, и у России есть возможность обратить
своё внимание на развитие своих Скоростных магистралей -
Железнодорожных и автомобильных, связать Европейскую часть
России с Дальним востоком.
Запустив скоростные современные пассажирские поезда, возрастет
пассажиропоток. В стране уже растет внутренний туризм.
В России есть возможность развивать Высокоскоростной наземный
транспорт, который позволяет перевозить большие грузы, сыпучие
материалы и контейнеры с большой скоростью, до 200 км/ч.
Это важно в в стратегическом плане.
Строительство новых скоростных дорог и железнодорожных путей,
быстро даст экономический эффект.
В мире разразился не только экономический кризис, но и возникла
экономическая война между США и Китаем. Санкции против Китая,
против его экономики со стороны США постоянно нарастают и замедляют
развитие Китая.
Но, что интересно, за последнее время на границе с Россией
возникло множество военных конфликтов. Нестабильность практически
во всех странах, которые принимают участие в проекте Шелковый путь.
Страны, где ещё нет военных действий, вроде все спокойно, но нарастает
напряженность, там грядет смена руководителей и политических элит. В
этих странах должны пройти выборы.
Можно сделать вывод, что все войны, и конфликты, которые
происходят по границе России – это не дать развитие проекта Шелковый
путь, затормозить развитие Евросоюза и его промышленности. Западу
может помешать в этом, только Россия со своей независимой политикой.
Исходя из всего этого, можно предположить, что только Россия
может обеспечить для Китая реализацию проекта Шелковый путь.
Но самое главное Россия может сама сделать экономический рывок
и уйти вперед в своем развитии.