Всем привет! Сегодня среда - день, чтобы поговорить о заработке на платформе Яндекс Дзен.
Я очень часто читаю советы от «экспертов» о том, как мне надо вести канал. О чем писать, а о чем нет. Какие фото выкладывать и т.п.
По их мнению я делаю все абсолютно неправильно 🤷♀️. Надо о достопримечательностях писать (обычно это звучит в адрес моего канала Записки на коленке). А я такая вот неправильная, пишу о том где поесть и сколько это стоит, какие пляжи и парки мы посетили, что понравилось, а что нет. О бюджетах наших поездок, покупках и т.п. То есть обо всем абсолютно обычном, о том, что нас окружает, а не об исторических достопримечательностях...
На самом деле я очень хорошо знаю аудиторию своих каналов. Постоянно мониторю статистику, анализирую...
Младшая дочка выпросила в подарок на Новый год курс по декору тортов. Пришлось сделать подарок немного заранее
И знаете, никому особо не интересны достопримечательности... Хотя о них я тоже пишу. Такие статьи набирают минимальное количество дочитываний. А вот про пляжи, еду, сколько потратили... Это людям очень интересно. На подобных тематиках у меня всегда много дочитываний и процент дочиток хороший.
Парадокс? Отнюдь... Люди очень часто придумывают себе что-то, формируют стереотипы. Вот это надо читать. А вот это нет. Контент про достопримечательности качественный, а про поход в столовку на курорте - нет. Как-то не хочется признаваться всем вокруг, и самому себе в первую очередь, в абсолютно обыденных интересах.
Это примерно, как учительница, которая вдохновлённо рассуждает о произведениях Достоевского, а вечерами увлечённо смотрит шоу «Дом 2». Ну или что-то подобное.
Все мы такие. Интересуемся в первую очередь тем, что близко и понятно, а не "высокими материями".
Но почему-то большинству сказать об этом стыдно... Лучше гнать картину.
Покупаем компьютерные кресла детям. Не просто выбрать хороший вариант, чтобы нравился всем. С младшей дочкой у нас не получилось
Нет, это совсем не значит, что человек не может чем-то интересоваться. Более того, очень вероятно, что у каждого читателя Дзена есть свои интересы. У кого-то это история, у кого-то физика или астрономия.
Но если есть выбор, что почитать в Дзене - статью по интересам, которая требует сосредоточенности, или легкое чтение какой-то истории из путешествия, бюджета поездки куда-то и подобные простые и понятные публикации, большинство людей выберет второй вариант, который требует меньше прикладывать усилия.
Так работает человеческий мозг. Здесь очень сложно что-то менять.
Причём, как мне кажется, и тот и другой контент имеет право на существование. И совсем не значит, что один хуже, а другой лучше.
Поэтому, зная желания и интересы своей аудитории, писать на Дзене достаточно легко. Не те, которые декларируются вслух, а те, что проявляются исподволь.
А понять, что аудитории интересно и будет хорошо заходить помогут только эксперименты и анализ статистики. Хороший стр, карта дочитываний и само количество дочитываний материала. А вот лайки и комментарии здесь не всегда показательны, к сожалению.
Так что секрет успеха на Дзене - попасть в точку, написать о простом и обыденном, том, что рядом, что близко и понятно.
Хотя, если честно, на одних таких материалах далеко не уедешь... Для полноценного развития канала публикации должны быть разными. И пусть какие-то из них наберут минимум дочитываний, они все равно найдут своего читателя.
А Вы хорошо знаете, что Ваша аудитория любит читать? Или опираетесь на общепризнанные шаблоны? Пишите в комментариях!
Если вам интересно читать о буднях блогера и заработке на дзене, подписывайтесь на канал!