И как на праздник повлияла пандемия.
Праздник «черной пятницы» в этом году особенно актуален — у многих упали доходы и еще одна возможность сэкономить для людей не лишняя. Что же ждет «черную пятницу» в условиях пандемии? Мнением поделился Владимир Панушкин, исполнительный директор Центра информационной безопасности «РАКИБ»:
— Если кратко — «черная пятница» никуда не исчезнет и, более того, обязательно будет развиваться дальше как активный инструмент продвижения продукции. А в ситуации пандемии этот инструмент особенно будет востребован в силу целого ряда причин — это и далеко отложенный спрос, и длительный период «воздержания», и необходимость самих ретейлеров поддержать свой бизнес. Очевидно, что для этого инструмента будут придумывать новые формы, дополнительные условия, которые сделают ситуацию еще более привлекательной.
С другой стороны, Панушкин отмечает: у «черной пятницы» есть очень сильный психологический мотиватор. Человеческая психика устроена таким образом, что люди не могут отказаться от чего-то, что не смогли достичь. На этом маркетологи очень активно играют, выстраивая перед заранее объявленной датой целый «психологический забег» для потенциальных покупателей по приобретению предварительных купонов или специальных подготовительных условий. Выполняя их, человек сам приходит к «черной пятнице» уже подготовленным и осведомленным о ее новых правилах, заключает Панушкин.
Ранее стало известно, как можно серьезно экономить на коммунальных платежах.
Автор: Игорь Синельников