Положению педагогов сейчас не позавидуешь. Не буду касаться медицинских и эпидемиологических аспектов, хотя и тут учителя оказались на передовой.
Речь пойдет о профессиональных обязанностях педагогов.
Как учитель должен реагировать на откровенное вранье ученика, не желающего отвечать во время урока, о сломанном микрофоне или о спрятанной мышке? Сделать вид, что поверил и таким образом легализовать ложь на своих уроках? Или …. . А нет никакого или. Тут без вариантов. Учитель должен вести урок, каждая минута которого дорога. Нет времени вступать в дискуссию с тринадцатилетним подростком, который своим лукавством обкрадывает сам себя и очень горд своей сообразительностью.
На родительском собрании одна яжемать раздраженно высказалась, что мол учитель должен следить за тем, чтобы ее ребенок всегда был подключен к уроку. Кто-то предложил педагогам следить за степенью усталости детей на уроке и отпускать их, как только эта усталость будет обнаружена. По мнению еще одной родительницы учитель должен распечатывать домашние работы, исправлять ошибки, сканировать и присылать уже проверенные с оценкой и комментариями каждому ребенку.
А учителей сейчас волнует одно - когда закончится вся эта удаленка и дети придут в школу, как они будут подтверждать свои «отличные» успехи на очных уроках и контрольных работах. Откуда взяться знаниям, если сейчас домашние задания списаны с ГДЗ, ответы на тесты из чатов одноклассников, а устные опросы проходят с учебником перед глазами. И вот тогда претензии родителей к учителям примут вселенский масштаб.
А почему, это должно волновать педагогов?
Ведь знания наших детей – это будущее наших детей, значит лежит в зоне ответственности нас родителей. Каждый из нас по своему справляется с этой ответственностью. Кто-то, например, оплачивает репетиторов по каждому предмету, которые вместе (а зачастую вместо) с ребенком делают домашние задания. Кто-то считает, что ребенок должен справляться со всем сам, и самоустраняется от всей этой МЭШ. И лишь немногие пытаются вместе с ребенком адаптироваться к новым условиям обучения.
Учителя, низкий им поклон, изо всех сил стараются успеть вложить в головы наших детей программу самого странного учебного года. Для этого готовы ночами проверять тетради, проводить индивидуальные занятия с теми, кто не разобрался в материале, полулегально встречаться для оффлайн консультаций.
Все это будет иметь смысл только в том случае, если мы команда - учителя, родители, дети.
Начало читайте: