Найти тему
Чекпоинт

Самые Крутые Американские Маслкары. Часть 2.

Оглавление

Как и обещал продолжаем рейтинг самой крутой американской классики.

1970 Oldsmobile 442

442-й (который получил свое название от 4-камерного карбюратора, 4-скоростной МКПП и двойного выпуска) был основан на базе Oldsmobile Cutlass и стал горячей мускулистой версией подразделения Oldsmobile. Он делил свою платформу с двумя другими горячими машинами концерна GM - Chevy Chevelle SS и Pontiac GTO. Как и GTO, 442-й сначала отличался только уровнем отделки, но к 1970 году покупатели могли получить огромный 455-кубический большой блок V-8. А при оснащении высокопроизводительным пакетом опций W-30 двигатель развивал 360 л. с. и колоссальный крутящий момент в 500 фунтов-фут (680 Н/м). Он мог разогнаться до 60 миль в час менее чем за 6 секунд, что было очень быстро для того времени - особенно для Олдса.

1978 Pontiac Firebird Trans Am

-2

К концу 1970-х годов спрос на маслкары упал, по сравнению с годами ранее. Последние меры по ограничению выбросов в сочетании с высокими ценами на бензин и высокими расходами на страховку заставили большинство автопроизводителей резко снизить мощность двигателя.

Но только не "Понтиак". "Транс-Ам" поднялся на новую волну популярности после своей главной роли в фильме "Smokey and the Bandit" c Бертом Рейнольдсом в главной роли. В 1978 модельном году Pontiac добавил волнения, фактически увеличив мощность своего топового Trans Am с 200 до 220 лошадиных сил. Бренд также разработал специальный пакет управления под названием WS6, который включал в себя спортивную подвеску, более широкие 8-дюймовые колеса, новые шины и более точное рулевое управление. В результате получился Pontiac Trans-Am, который на самом деле был быстрее и управлялся лучше на трассе, чем Chevy Corvette.

1969 Ford Mustang Boss 429

-3

В конце 60-х и начале 70-х годов Nascar был в своем золотом веке. Автопроизводители серьезно относились к гонкам на стоковых автомобилях и придумывали двигатели и кузова для гонок, которые часто были слишком дикими для улицы.

Босс 429 Мустанг был таким зверем. Хотя Mustang фактически не участвовал в гонках Nascar, 375-сильный 429-кубический V-8 под его капотом был разработан специально для гонок и рассчитан на обороты до 6000 об/мин. Проблема в том, что созданный под Nascar V-8 был чудовищно большим и не помещался в моторный отсек Мустанга. Для решения этой проблемы, используя уникальные компоненты, были усилены и увеличены лонжероны, и вся передняя часть машины, а аккумулятор был перенесен в багажник. Так же пришлось установить меньший усилитель тормозов. И все это лишь для того, чтобы освободить место для этой звериной силовой установки. Сегодня редкость и загадочность босса 429 подняли цены на аукционе в США далеко за пределы 200 000 долларов.

1970 Chevy Chevelle LS6

-4

Когда GM ослабила свое давнее правило, запрещающее устанавливать двигатели объемом более 400 кубических дюймов в автомобилях среднего размера, это вызвало мышечное безумие у многих компании того времени. Как только Олдсмобиль поставил огромный 455-кубический двигатель в свой 442, и "Шевроле" сразу же установил уникальный 454-кубический V8 в свой Chevelle. Так на свет появился Chevrolet Chevelle SS 454 LS6.

По самым скромным оценкам, мощность LS6 составляла 450 л.с. и 500 фунтов-фут крутящего момента. Но благодаря высокой степени сжатия 11,25:1 и гигантскому карбюратору Holley 780 CFM реальная мощность LS6 в Chevelle SS была ближе к 500 л.с. На тесте в 1970 году он достиг 60 миль в час всего за 5,4 секунды, пробежав четверть мили за 13,8 секунды. И это было на лысой резине. LS6 имел самый высокий заводской рейтинг лошадиных сил среди всех маслкаров того времени.

1969 Pontiac GTO Judge

-5

Pontiac властвовал мускульной сценой в начале 1960-х годов. И на самом деле, Pontiac GTO 1964 года считается самым первым в этой породе. Но к 1968 году у этого автомобиля было много конкурентов. Идея Pontiac состояла в том, чтобы сделать более дешевую версию GTO с меньшим 350-кубическим дюймовым двигателем, названным ET (для "прошедшего времени") термином драг-рейсинга.

Боссу "Понтиака" Джону Делориану эта идея не понравилась. По его мнению, ни у одного ГТО не могло быть такого маленького двигателя. Вместо этого команда построила автомобиль на один шаг выше обычного GTO. Сам Делориан назвал машину в честь популярной пародии на телешоу "Rowan and Martin's Laugh-In". Судья оснащался стандартным двигателем Ram Air III мощностью 360 л.с., но покупатели также могли выбрать более хардкорный 370-сильный Ram Air IV. Самыми редкими были кабриолеты GTO Judge Ram Air IV. В 1969 году их было построено всего пять.

1969 COPO Camaro

-6

Создание этой машины инициировал дилер марки Chevrolet Фред Гибб из штата Иллинойс: через фирменную систему спецзаказов COPO (Central Office Production Order), которая была создана компанией General Motors преимущественно для формирования особого оснащения машин корпоративных клиентов, в частности полиции и такси. В 1969 году Гибб сконструировал купе Chevrolet Camaro, максимально приспособленное для дрэг-рейсинга. Под капотом этого демона был установлен 427-й большой блок V-8 мощностью 425 л.с. Точно такой же, как и в Chevrolet Corvette.

Но еще более редкий COPO 9560 оснащался полностью алюминиевым ZL-1 427 V-8. Хотя этот двигатель официально был мощнее всего на 5 л.с., было широко известно, что этот гоночный двигатель выдавал больше 550 л.с. Было построено всего 69 ZL1 Camaro. Эти автомобили оцениваются на аукционе в диапазоне 400 000 долларов.

1987 Buick GNX

-7

Долгое время после больших Vобразных 8-цилиндровых маслкаров 60-х и 70-х годов, Buick вернул часть этой славы себе. В 80-е годы Buick GNX, основанный на Grand National (который сам является хот-родовой версией Regal coupe), был оснащен мощным турбированным V-6. Пакет GNX увеличил мощность Grand National с 245 до 276 лошадиных сил. Автомобиль протестировали в 1987 году и зафиксировали время от 0 до 60 миль в час всего за 4,6 секунды, что сделало его одним из самых быстрых автомобилей на рынке. "Бьюик" сделал только 547 таких черных тварей. Многие из них были спрятаны на хранение в качестве инвестиций.

Для написания этой статьи были использованы материалы из следующего источника: https://www.popularmechanics.com

Всем спасибо! Не забывайте ставить "палец вверх".

Авто
5,66 млн интересуются