В Северной Корее до настоящего времени было два города, в которых имеется трамвайное движение - Пхеньян и Чхонджин. Тем удивительно узнать, что в стране построена третья трамвайная система.
Речь идет о городе Вонсан, который находится на юго-востоке страны на побережье. Город является крупнейшим морским портом КНДР. Население города составляет 332 тысячи человек.
В 2019 году завершилось строительство в черте города первой и велось строительство второй очереди крупной туристической зоны "Вонсан-Кальма". Именно для обслуживания данной зоны и была построена трамвайная линия. Строительство началось летом 2020 года, было проведено в рекордные сроки, к настоящему времени завершено.
Линия длиной 7 километров является однопутной и кольцевой. При этом в северной части линии запланирован дополнительный разворот (см. схему, оранжевого цвета). Движение на маршруте запланировано по часовой стрелке, для чего будет производиться выдача вагонов из депо передним ходом, а вот заезд в депо будет осуществляться задним ходом.
Интерес представляет также то, что часть "туристической" инфраструктуры находится в ведении военных. Поэтому они будут отвечать за работу трамвайной линии подобно линии до мавзолея в Пхеньяне. В этой связи не ясно, будет ли свободный доступ на линию или даже для фотографирования необходимо будет получать специальное разрешение.
Фотографий трамвайных вагонов в металле на данный момент нет, однако в сети имеется рекламный материал о вагонах, которые будут эксплуатироваться в Вонсане. Трамваи имеют стильный дизайн, светлый салон, оборудованы полупантографом, но вновь полностью высокопольные. Судя по всему у КНДР отсутствует технология изготовления тележек для низкопольных вагонов. Разработка и строительство вагонов для Вонсана были выполнены на электровозостроительном заводе.
К сожалению информации как водится о КНДР мало, это все что удалось найти в свободном доступе. Равно, как нет информации о технических характеристиках трамвайных вагонов.
Конечно данная трамвайная линия локального значения, но стоит отметить, что в России после распада СССР до сих пор не построено ни одной полностью новой трамвайной системы там, где трамвайного движения раньше не было. Строящаяся линия в спутник Екатеринбурга Верхнюю Пышму все-таки является частью общей с Екатеринбургом системы.
Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрации из свободного доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме транспорта:
В Чебоксарах в прошлом году восстановили старый троллейбус до ходового состояния
Неиспользуемая линия троллейбуса. Краткая история вопроса и предложение. Тула
Немного фото орловских автобусов от 2005 года