Покупка авто с пробегом – всегда лотерея.
Сегодня поговорим о проверке двигателя и трансмиссии: Знаете ли вы, что стоимость двигателя автомобиля может составлять до 70 % цены авто? Поэтому его состояние и ресурс – то, что нужно проверить в первую очередь. Как это сделать?
Проверка двигателя
- Во-первых, загляните под капот. На двигателе не должно быть потеков масла, а сам он не должен иметь следов деформации. В противном случае это практически наверняка говорит о том, что он побывал в аварии.
- Во-вторых, посмотрите на цвет выхлопа. В идеале он должен быть прозрачным. Сизый может свидетельствовать о том, что двигатель «ест» масло с большим аппетитом, а черный сигнализирует о нагаре в цилиндрах и проблемах в поршневой группе. Приложите руку к выхлопной трубе. Если давление практически не ощущается, скорее всего, всю систему выхлопа необходимо ремонтировать.
- В-третьих, на машине необходимо проехаться. Не соглашайтесь на поездку в 2–3 км, она не может быть показательной. Иначе потом вы можете столкнуться с самыми неожиданными сюрпризами. Не забудьте после этого проверить уровень масла и наличие/отсутствие потеков.
- В-четвертых, обратите внимание на цвет масла и его состояние. Оно тоже должно быть прозрачным. Если масло больше напоминает эмульсию – значит, в него попала вода и вполне вероятно, что поврежден блок цилиндров или прокладка под ним. Если в масле можно увидеть стружки, скорее всего, это свидетельствует о механическом износе мотора.
После всего этого необходимо провести компьютерную диагностику двигателя, чтобы исключить другие неисправности, и проверить КПП.
Как проверить коробку передач
Поскольку универсального способа проверки трансмиссии не существует, обратите внимание на основные моменты, которые могут рассказать об исправности и ресурсе механической, автоматической КПП и вариатора.
Проверка механической коробки передач (МКПП)
- Осмотрите коробку на предмет течей или запотевания. Лучше всего это делать «на холодную».
- Сядьте в авто и выжмите сцепление. Никаких посторонних звуков быть не должно.
- При включении нейтральной передачи коробка тоже должна работать беззвучно.
- Теперь трогайтесь и обязательно переключитесь на каждую передачу: никакого гула, хруста или сложностей при движении рычага быть не должно.
Проверка автоматической коробки передач (АКПП)
В отличие от МКПП, АКПП нужно проверять после прогрева автомобиля. Порядок действий будет таким:
- Визуальный осмотр в режиме парковки (Р). Не поленитесь и осмотрите коробку со стороны днища тоже. Она не должна отличаться по уровню загрязненности от остального оборудования.
- Проверьте масло на следующие критерии: уровень, чистота, отсутствие посторонних запахов, примесей и взвесей, цвет и консистенция.
- Проверьте машину на холостом ходу и в движении. Это нужно сделать в нескольких режимах: плавный старт и разгон; быстрый разгон и торможение; overdrive.
Проверка вариаторной (ВКПП, СУТ) и роботизированной коробки передач (РКПП)
Вариатор и «робот» отличаются от АКПП тем, что не имеют фиксированных передач, а просто работают в пределах от минимальной до максимальной мощности. Исправность таких коробок можно проверить в 3 этапа:
- Состояние масла. Как и в других случаях, в нем не должно быть примесей, посторонних запахов, изменений консистенции или цвета.
- «Прогон» в движении. В идеале проверить авто нужно от нижнего до верхнего порога, чтобы убедиться, что коробка работает плавно, без рывков. И хотя до максимума разогнаться чаще всего не представляется возможным, убедиться в исправности вариатора или «робота» можно и при меньших скоростях.
- Проверка на звук. Коробка должна работать практически бесшумно, поэтому при заведенном двигателе и в движении слышать звук КПП вы не должны либо совсем, либо это должен быть размеренный шум, но никакого гула, щелчков или вибрации.
Если вы не уверены, что сможете самостоятельно оценить состояние б/у авто перед покупкой, обратитесь к специалистам CarTry (cartry.ru). Мы проведем комплексную проверку машины и дадим экспертное заключение о ее технической исправности и юридической чистоте от 2500 рублей.