УАЗ готовит к производству новую модификацию грузовика УАЗ «Профи» - она будет отличаться грузоподъёмностью. Машина получит новый задний мост с двухскатной ошиновкой, то есть со спаренными задними колёсами. Выпуск товарных автомобилей начнётся в конце 2020-го или в начале 2021-го, пишет «Российская Газета».
Входящий наряду с «УАЗом» в состав группы Sollers Заволжский моторный завод (ЗМЗ) уже наладил выпуск 15 новых деталей шасси для «тяжелого Профи», в ноябре—декабре завершается освоение выпуска номенклатуры из ещё 19 изделий. Их серийные поставки на конвейер «УАЗа» начнутся в скором времени, сообщалось в номере газеты «Мотор» от 14 ноября (эта газета издаётся на Заволжском моторном заводе).
Отметим, что грузоподъёмность нынешнего «Профи» (с одинарными колёсами сзади) по паспорту составляет 1,5 тонны. Вероятно, грузоподъёмность «тяжёлого Профи» составит около 2-х тонн, а выпускаться грузовик будет только с задним приводом (обычный «Профи» доступен с задним и с полным приводом).
УАЗ «Профи» выпускается с 2017-го. Машина оснащается 2,7-литровым бензиновым силовым агрегатом (ЗМЗ Про) мощностью 149 лошадиных сил и 5-ступенчатой МКПП. Выпускаются также битопливные модификации, которые могут потреблять и бензин, и пропан-бутан.
Напомним, что ранее предприятие «СарыАркаАвтопром» в городе Костанай запустило производство новых реанимобилей на базе модели УАЗ «Профи». Как сообщает пресс-служба «УАЗа», первые 34 автомобиля уже собраны и переданы республиканским региональным медучреждениям. Новые полноценные автомобили скорой медицинской помощи класса С укомплектовали всем необходимым оснащением, которое нужно для перевозки больных, мониторинга и реанимации пациентов вплоть до их госпитализации.