Найти в Дзене
FreonMusicStudio

Думаете, под фанеру поют только "звёзды"?

Или почему это далеко не всегда прихоть выступающих.

Я вот раньше так думал. Пока не начал участвовать в городских концертах и смотреть, как там работают другие.

На использование фонограммы в целях замены живого голоса есть несколько причин, каждая из которых зависит от определённого случая. И во всех случаях, о которых я расскажу, артисты не имели к этому первостепенного отношения.

-2

Для начала первая ситуация, которую я наблюдал на одном из городских концертов на улице. Выступает вокальный ансамбль народной песни. Около 15 человек, есть и парни, и девушки, и те же представители, но старше предыдущих лет на двадцать. 15 человек и 4 микрофона на стойках. Больше просто нет. Ни у них, ни у звукаря. Но вроде бы ничего, это же ансамбль, микрофон всё равно может зацепить остальные голоса хоть немного, так ведь? Конечно может, только организаторами концерта установлено правило, что выступление вокалистов проводится только под заранее присланную фонограмму, для большей надёжности в качестве звучания. Концерт на улице один из самых сложных для отстройки звука, плюс погода не всегда бывает стабильна и может внести свою лепту в общий поток на подобии ветра, дождя или молнии. Интересно, что исполнители, играющие на этом концерте инструментальную музыку, не были ограничены обстоятельствами фанерного исполнения. Возможно дело здесь ещё и в цензуре: в заранее присланной фонограмме всё проверено и точно ничего лишнего не будет произнесено. Либо всё гораздо банальнее: у звукаря не было больше одного нормально работающего микрофонов.

-3

Вторая ситуация - концерт в местном ДК. Мы нашим домом молодёжи готовимся там выступать, привозя туда разного рода коллективы, исполнителей и составы. По программе концерта инструменталисты чередуются с вокалистами, театралами, вокальными дуэтами и ансамблями, инструментальными ансамблями, хором и даже туристами, показывающими под музыку номер с имитацией похода и созданием таким образом атмосферы "у костра". Помещение закрытое, и аббревиатура его вроде как располагает к проведению таких мероприятий. Но ДК бывают разные и не все готовы устроить живой концерт с большим количеством таких разных артистов, у многих из которых свой инструмент, не все из которых имеют возможность подключения через кабель. Плюс то же наличие, а точнее отсутствие нужного числа микрофонов. Поэтому солисты и дуэты поют в живую, остальные поют и играют вместе с фонограммой, т.е. голоса инструменты звучат в живую, но не подзвучиваются, а из колонок звучит то, что заранее уже записано.

-4

И ещё одна ситуация, которую рассказать придётся по-подробней, в них же будет указана причина. Мы с группой должны выступать на вокальном конкурсе. Наша задача - подыграть нескольким конкурсантам и исполнить парочку песен самим. Состав у нас довольно разнообразный: гитара, бас, труба, саксофон, баян, вокал и бэк. Но всё нормально, у нас имеется за плечами опыт выступлений, и мы очень хотим сыграть в живую перед пятитысячной толпой, как мы делали это и раньше перед парой десятков человек. Ах да, маленькая подробность: гвоздём программы был Дима Билан, который должен был выступать со своей аккомпанирующей группой. Нам ничего не говорили про отдельный саундчек (проверку звука), и вроде как просто должны были подсоединить нас и проверить перед первой нашей песней, т.к. времени мало, мероприятие большое и что-то ещё они там сказали. Всё это проводилось на улице, но здесь это ни на что не влияло.

И вот мы приезжаем на эту площадку, находим звукорежиссёра, говорим про себя и цель нашего приезда, естественно желая узнать, что там будет насчёт саундчека и что куда мы будем подключать. А в ответ слышим абсолютно равнодушные объяснения того, что если мы хотели чекаться, нам надо было приезжать днём, а он уже отстроил Билановскую группу и менять ничего не собирается. По-скольку наши аргументы о том, что мы здесь не просто так, оказались ему до лампочки, мы вполне логично спросили: "А что же нам делать?", на что он вполне логично ответил: "Фанера есть с собой?". У нашего солиста была флешка с минусовками тех песен, которые нам надо играть, причём минуса были не наши, т.к. мы играли кавера, а солист работал сольно по свадьбам и корпоратам, исполняя песни из нашего репертуара под минуса.

Мы группой по началу сопротивлялись, но что было делать - в списке мы были, оплата была назначена и нам она была нужна. Так что, задвинув свои принципы и взгляды на фанеру куда по-дальше, мы отыграли все наши песни под минуса, в живую пел только наш солист. Причину я разъяснил выше, добавлю лишь две подробности:

1) К нам на следующий день подошли несколько наших однокурсников с муз.колледжа и академии, похвалив нас за "классную живую игру", т.е. они ничего даже не заподозрили;

2) Дима Билан с группой выступали живьём.

------------------------------------

Спасибо, что прочли:) Надеюсь, было интересно! Подписывайтесь, будет ещё;)