Найти в Дзене
Мам, я в отпуске!

Восстановление старинной недвижимости как бизнес. Часть II

Оглавление

Как заработать на ремонте и восстановлении старых домов.

Друзья, продолжаю рассказывать о своем увлечении, которое превратилось в источник дохода.

Сложно, но можно!

В предыдущей статье я рассказал об обязательных документах, которые должен оформить собственник дома, когда дом является объектом культурного наследия.

Эта публикация посвящена БЮДЖЕТУ и всему, что его формирует.

Глава I обследование

Даже не буду говорить о важности обследования дома (объекта) перед покупкой или началом ремонтно-восстановительных работ. Почему «или»? Любой рациональный человек проведет обследование перед покупкой, а не после нее! Но представьте – бывают исключения))

Для повышения качества обследования и сокращения времени на него, я рекомендую такое обследование структурировать и (возможно) даже сделать для себя «шпаргалку» чек-лист, по которому надо пройти и зафиксировать состояние всего, что влияет на стоимость дальнейших работ.

1. Дополнительные особенности

- рельеф и признаки его изменения

- ручьи и иные водные объекты поблизости (до 50 м)

- магистральные сети

- объекты по соседству, имеющие санитарно-защитные зоны

2. Конструктивные элементы

- фундаменты

- стены

- полы и перекрытия

- крыша (балки, опоры)

- кровля (покрытия)

3. Инженерные коммуникации внешние

- подъездная дорога

- электричество

- газ

- вода

- канализация

4. Инженерные коммуникации внутренние

- электро разводка

- газ и приборы потребления

- вода

- канализация

- вентиляция

5. Отделка

- фасады

- перегородки

- окна и двери

Пункты расставлены не случайно, а по убыванию влияния на стоимость затрат по проекту. Например – предотвращение «сползания» дома в развивающийся овраг, будет стоить как новое строительство 3-х(!!) таких домов. А вся отделка, сделанная заново, не превысит 15% вашего бюджета (если конечно дом не в идеальном состоянии и отделка – это и есть весь ваш бюджет)

Лайфхак:
Ручьи и иные водные объекты – законодательство весьма сурово в отношении капитальных объектов в прибрежной или защитной зоне, но при этом пока не активно, но с каждым годом ситуация меняется и я рекомендую обратить внимание на водные объекты, расположенные поблизости, даже если это «сезонные» ручьи. Статус водного объекта можно проверить в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг»

Если кого-то заинтересуют «лайфхаки» или мои рекомендации к какому-то иному пункту – пишите в комментариях, я их читаю)

-2

Глава II планирование

После обследования и выявления всех (настолько это возможно) факторов влияющих на стоимость работ, необходимо свести всю полученную информацию в один план-график (финмодель – для некоторых читателей). И вы получите суммы затрат, разделенные по времени их оплат. Думаю для большинства из нас это важно.

В этом план-графике я рекомендую расписать работы и затраты в хронологическом порядке и обязательно разделить их на материалы и работы. При этом работы сначала посчитать в человеко-часах, а после добавить стоимость человеко-часа в зависимости от требуемой квалификации. Материалы, естественно, посчитать по количеству и далее умножить на цену. Одновременно с формированием стоимости указывать и сроки производства работ с такой же детализацией.

Чем подробнее будет выполнено планирование, тем оно точнее и тем проще управлять процессом!

Лайфхак 1:
Если вы смогли найти информацию о том, сколько человеко-часов занимает та или иная работа – можно позвонить подрядчикам, предлагающим свои услуги на Яндексе и спросить о стоимости и времени выполнения подобной работы, уточнив сколько мастеров будут ее выполнять. Представившись заказчиком для пущей важности)
Лайфхак 2:
Выполнив этот «титанический» труд по планированию, у вас появится возможность при выборе подрядчика(-ов) на реализацию своего проекта (или его части), не только сравнивать их предложения между собой, но и сверять их со своей «лакмусовой бумажкой» определяя сколько они хотят на вас заработать* (кроме нормативной прибыли в 20-30% от стоимости работ).
* - либо определяя в чем вы ошиблись при планировании (что тоже полезно))

Глава III работа над ошибками

Если все предыдущие шаги сделаны правильно – работы над ошибками не будет.

Но если по окончании всех работ, ваше удовлетворение проделанной работой омрачено существенным расхождением между плановыми затратами и фактическими – то надо не опускать руки, а сделать работу над ошибками!

Надо посмотреть какие именно работы или затраты вы не учли (или учли не в полной мере) и понять причины:

1. Либо это расходы не выявленные при обследовании (например – гнилые лаги, недоступные при обследовании, но выявленные при разборке пола).

Вывод – увеличить % непредвиденных затрат при планировании.

2. Либо это расходы не учтенные при планировании(например – посчитан пиломатериал для устройства нового пола по площади, но не учтены обрезки, которые даже для досок 1-го сорта могут достигать 10%)

Вывод – учитывать обрезки и выбраковку материалов, используемых в проекте.

3. Либо это расходы на подрядчика, потому что другого не нашли (например – ремонт кровли занимает 250 человеко-часов специалистов квалификации выше среднего с часовой оплатой 220 р/час, что составляет 55 000 р, но на таких условиях найти не удалось. В результате заплатили 120 000 р)

-3

Вывод – реализуя проекты восстановления старых домов не один раз в жизни, а один за другим, целесообразно сформировать свою бригаду на общестроительные работы, а при ее отсутствии учитывать при планировании вероятность таких переплат.

Если хотите продолжения публикаций на эту тему, ставьте лайк и подпишитесь на канал Мам, я в отпуске! Спасибо!