На конец ноября 2020 страна пережила второй этап так называемой дистанционки в образовательном процессе.
DNR LIVE собрал отзывы реальных людей о том, насколько система образования ДНР подготовлена к такой форме работы, и насколько данный подход удобен или не удобен преподавателям, школьникам, студентам и их родителям.
Вашему вниманию, первая часть трилогии: отзывы студентов и школьников.
«Подача нового материала минимальная, а загруженность стала в 3 раза больше, не успеваешь делать домашнее задание, глаза сказали «до свидания», купила уже очки для работы за компьютером, жду компенсации, спина тоже говорит «до свидания»… Преподаватели, максимально делают всё, чтобы дистанционный формат не сказался печально в будущем на полученных знаниях. Однако увеличение объема информации только усугубляет данную ситуацию»
«ДонНУ», юридический факультет, 6 курс
«Это лучшее, что может случиться со студентом. Мне легко на дистанционке, так как я хотя бы основы знаю, и что к чему - прочитал, разобрался и все. А вот ребят на бакалавриате жалко»
«ДонНУЭТ», 5 курс
«Дистанционка - это круто только если пары проводятся полноценно в zoom или discord, или, хотя бы, на крайний случай, в skype. А просто давать задания, и делайте как хотите - полнейшая ерунда»
«ДонНТУ», 2 курс
«Часть преподавателей не оснащена оборудованием, и понятия не имеют, как пользоваться zoom, skype, сайтом для дистанционки. Из-за огромного количества информации в итоге ничего не запоминается. Нескончаемый список домашних заданий, чего не было на очной форме обучения»
«Донбасская юридическая академия», 4 курс
«Дистанционное обучение - это конечно здорово, но тоже есть свои минусы. Парами я могу заняться, когда мне удобно. Но есть такой материал, который бывает не понятен, даже когда сидишь с преподавателем в аудитории, а про дом я вообще молчу. Бывает все настолько не понятно, что даже не хочется это делать и откладываю все в долгий ящик. Это, наверное, все, что меня беспокоит»
«ДонНУ», исторический факультет, 3 курс
«Дистанционное обучение существенно отличается от привычного, нам процесса обучения. От себя могу сказать, что приблизительно на 30% я усваиваю новый материал, выполняя домашнее задание на удалённой форме, но этого мало. Несмотря на то, что некоторые пары проводятся на платформах для видеоконференций, обязательно нужен прямой контакт лектора со студентами»
«ДонНУ», факультет математики и информационных технологий, 3 курс
«Дистанционка удобнее тем, что можно самостоятельно распоряжаться временем, отведенным на учебу, и гибкий график. Но поскольку у медиков (у нас) много практики, которой нет с дистанционкой, мне больше понравился режим, когда было 50 на 50, мы ходили на практику и обучались онлайн»
«ДонНМУ им. М.Горького», 4 курс
«Ничего не понятно, совсем. Сидишь, втыкаешь весь день в задачу и в итоге все равно ничего не понятно. Не хватает живого общения, активности от преподавателей. Ни обратной связи, что хотя бы пришло письмо, ни ответа на вопросы, а узнать личный телефон, равноценно узнать гостайну. Но есть и плюсы. Не нужно вставать каждый день в 7 утра, можно пойти работать»
«ДонАУиГС», 4 курс
«Дистанционка весной показала, что школа офлайн в 10 классе - это полная дурь. Учителя не подготовлены, материал никакой, он и офлайн не блещет, а тут просто скинули вордовский документ на 13 страниц, и сиди, читай. Учились, по сути, самостоятельно»
11 класс
«Мне было сложно, когда учителя присылали задания без объяснения, либо с видеоуроком, который тоже нужно было разъяснять. Намного чаще стали проходить контрольные работы. Скучал по друзьям. Было неудобно из-за проблем с интернетом»
7 класс
«Сначала тяжеловато было, но со временем привыкла, научилась распределять задания и время на них. Спустя время, не испытывала никаких трудностей. Даже расстроилась, когда ее отменили. Правда целый день сидела за компьютером и очень уставала физически, глаза, спина и т.д.»
8 класс
«Я умный, мне все равно, что дистанционно, что не дистанционно. Дома даже лучше. Захотел - поел, захотел в трусах ходишь, захотел – полежал. Ненавижу эти уродские деревянные парты, эти деревянные стулья, о которые все ноги сбиваешь, и спина уже болит к концу учебного дня. Эти крашеные панели, эта побелка, эти дикие первоклашки, летящие по коридору. Верните мне дистанционку!»
10 класс
http://dnr-live.ru/distantsionka-v-dnr-chast-1-otzyivyi-studentov-i-shkolnikov/