Вас приветствует канал Интеллектуального клуба!
Мы часто в своей жизни сталкиваемся с ситуациями, о которых говорим: «Это точно когда-то уже со мной происходило!». Ощущение дежавю нас преследует. Такое чувство, что содержание событий разное (люди, слова и обстановка меняются), но сами события происходят по каким-то заранее режиссированным правилам.
Открою тайну: режиссеров нет, есть здравый смысл, логика и знание психологии. Давайте рассмотрим 2 психологические игры, в которые вы можете быть втянуты на работе.
«Да, но…»
Коллега или подчиненный может обращаться к вам с проблемой и постепенно втягивает вас игру с заранее предрешенным исходом:
Он: Поставщики не отгружают товар без предоплаты, а бухгалтерия не оплачивает, потому что не может найти договор! Что делать?
Вы: А ты ходил к главному бухгалтеру?
- Да, но ее нет на месте, она в налоговой.
- С заместителем общался?
- Да, но без договора она не готова взять ответственность за перевод денег.
- В архиве спрашивал, вдруг они случайно туда договор отдали?
- Да, но они же будут долго искать!
- Может, гарантийное письмо поставщику предоставить, предлагал им?
- Да, но они работают только по предоплате!
Далее все продолжается в том же духе, и в итоге вы сдаетесь: «Ладно, давай я сам позвоню поставщикам. Возможно, удастся уговорить». Все! Теперь это ваша ответственность, а нерадивый сотрудник и думать забыл о ситуации.
Как не ввязаться в эту психологическую игру? Для начала спросите у человека, что он самостоятельно предпринял, чтобы решить проблему. Ни в коем случае не берите на себя чужую работу, человек, сознательно или неосознанно, только этого и добивается.
В крайнем случае – дайте дельный совет, но не делайте задание за другую персону. Если один раз дадите слабину, с вами начнут постоянно проворачивать игру «Да, но…»!
«Изъян»
Есть категория людей, которые в силу разных обстоятельств стараются найти в другом человеке или ситуации отрицательный компонент, изъян. Они легко вешают шаблоны на других, а потом разговаривают этими шаблонами.
В рабочей обстановке такие «изъянщики» очень мешают настраиванию правильной атмосферы. В качестве примера приведу реальную ситуацию на заседании правления банка, в которой оказались члены правления и нерадивый отдел. Как мы знаем, везде есть не только «любимчики», но и «анти-любимчики», которых обязательно прилюдно надо уничтожить.
Директор: Почему вы так долго делаете релокацию офиса? Вам вечно напоминать нужно?
Руководитель отдела (говорит спокойно, без эмоций): Не переживайте, все делаем согласно срокам и вашему приказу.
Директор: Почему вы долго отвечаете другим отделениям на запросы? Они с людьми работают, а вы тормозите процесс.
Руководитель отдела: Реагируем максимально быстро. В определенные дни бывает наплыв заявок и из-за этого задержки, но мы максимальны быстро решаем это вопрос при необходимости задерживаемся.
Еще 3-4 подобных придирки, руководитель держит удар. В итоге заместитель директора, который сидит рядом и слышит краем уха разговор, поворачивается к директору и говорит: «Да о чем с ним можно общаться? Посмотрите, даже блеска в глазах нет!»
Что делать? Держитесь от таких людей подальше, они все равно не найдут у вас «блеск в глазах». Осознайте, что как бы хорошо вы ни работали, «изъянщики» откопают, к чем придраться. Не принимайте их близко к сердцу!
Знакомые ситуации? А у вас есть свои примеры, как справляетесь с психологическими играми?
Также читайте:
«Много ли осталось умных людей?» Основной признак разумного человека, раскрытый в цитате Вольтера
ЧИТАЙТЕ, ОБСУЖДАЙТЕ, ПРИМЕНЯЙТЕ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ КЛУБОМ