Найти в Дзене
Автомобильный мир

Шесть признаков неисправности системы охлаждения автомобиля

Стабильная производительность системы охлаждения, приходится главной составляющей продолжительной работы двигателя ДВС.
Оглавление

Стабильная производительность системы охлаждения, приходится главной составляющей продолжительной работы двигателя ДВС.

Как правило, система обеспечивает рабочую температуру двигателя от 80 °C до 98 °C, но иногда она достигает 200 °C. Так как при резком повышении температуры мотор может подвергнуться перегреву, а это указывает на проблему с системой охлаждения.

Признаки неисправности

1. Радиатор.

Внутри него охлаждается антифриз, основной проблемой которого часто бывает загрязнение каналов.
Внутри него охлаждается антифриз, основной проблемой которого часто бывает загрязнение каналов.

А это в свою очередь приводит к затруднению циркуляции охлаждающей жидкости и вследствие чего - двигатель перегревается. Нередкой причиной - это внешнее повреждение радиатора и вытекания антифриза из СО.

2. Помпа.

Она обеспечивает, например, движение охлаждающей жидкости системе.
Она обеспечивает, например, движение охлаждающей жидкости системе.

Из-за постоянной работы - быстро приходит в негодность не только подшипники, но и уплотнительные кольца. Типичными неисправностями бывают, нарушение целостности ремня или его плохое натяжение, нарушена герметичность. Что приводит к следующим неисправностям, потеря охлаждающей жидкости в системе и перегрев двигателя.

3. Вентилятор.

Предназначен как дополнительный агрегат для, уменьшения температуры радиатора и ДВС в момент, когда транспортное средство не двигается и не осуществляется воздушного охлаждения.
Предназначен как дополнительный агрегат для, уменьшения температуры радиатора и ДВС в момент, когда транспортное средство не двигается и не осуществляется воздушного охлаждения.

Вентилятор оснащён различными вариантами приводов: гидравлический, механический и электрический. Каждый, из которых имеет свои типичные поломки. Общими для всех являются не корректная работа датчика температуры (термопары), проблема с приводом.

4. Термостат.

Играет важную роль в системе охлаждения
Играет важную роль в системе охлаждения

Он направляет движения охлаждающей жидкости по контурам системы. При его неисправности клапан может быть остановлен в двух положениях открытом и закрытом. В первом случае двигатель долго будет прогреваться до рабочей температуры, а вот, например, в холодное время вовсе на неё не выйдет. Второй случай грозит быстрым перегревом двигателя после набора нужной температуры.

5. Охлаждение ГБЦ и блока цилиндров.

Жидкость циркулирует по каналам системы охлаждения, чем и осуществляет охлаждение БЦ и ГБЦ.
Жидкость циркулирует по каналам системы охлаждения, чем и осуществляет охлаждение БЦ и ГБЦ.

Изредка в каналах образуются трещины, что нарушает функционирование системы, также проблемы могут быть из-за прогорания прокладки блока цилиндров и приводит как к внутренней, так и внешней потере антифриза.

6. Расширительный бачок.

Через него охлаждающая жидкость и попадает в систему охлаждения, закрывается он пробкой, в которой находятся воздушный и паровой клапана.
Через него охлаждающая жидкость и попадает в систему охлаждения, закрывается он пробкой, в которой находятся воздушный и паровой клапана.

При нарушении герметичности бачка или неисправности одного, или двух клапанов, антифриз быстро испаряется. Это приводит к резкому уменьшению жидкости, что приводит не только к уменьшению эффективности системы охлаждения, но и даже и перегреву ДВС.

Нарушение работы системы охлаждения, а также перегрев двигателя может водителю обойтись в приличную сумму. Чтобы избежать таких проблем, регулярно проверяйте систему охлаждения и заменяйте старые элементы системы вовремя.