Как сказал Чарльз Дарвин, выживает тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям. Сегодня юридические фирмы поделились на 2 группы: те, кто адаптировался к новым реалиям, и те, кто не смог или не захотел меняться.
За восемь месяцев пандемия привнесла больше изменений в юридическую отрасль за восемь месяцев, чем за последние восемь лет. Возможно, осознанное, последовательное новаторство и есть новая реальность юриспруденции.
Эту мысль подтверждает исследование правовых тенденций 2020 года компании Clio. Компания опросили несколько тысяч юристов и юридических компаний, чтобы сравнить, как использование технологических решений повлияло на эффективность бизнеса.
Выяснилось, что те компании, которые использовали технологии, имеют гораздо лучшие финансовые показатели в 2020 году. Кроме того, внедрение более чем одной технологии оказало позитивное воздействие на эффективность бизнеса.
Например, фирмы, которые использовали электронные платежи, увидели, что негативные последствия были смягчены до 5% в первые месяцы пандемии, когда произошло резкое сокращение числа новых дел. За лето 2020 года те, кто пользовался электронными платежами, заработали на 2-3% больше, чем их коллеги. Фирмы, использующие программное обеспечение для приема клиентов в 2020 году, получили на 20% больше клиентов, и, по прогнозам, получат на 27 тыс долларов больше на одного юриста в 2020 году.
В общей сложности компании, использующие онлайн-платежи и решения для приема клиентов вместе, по прогнозам, получат в 2020 году на одного юриста на 37 тыс долларов больше.
Редакция PLATFORMA Media опросила российские юридические компании и выяснила, кто из них начал активно использовать новые технологии.
Дмитрий Дмитриев, директор по развитию юридической компании UDM Group (Краснодар), рассказал, что пандемия кардинально изменила работу его компании: "В апреле 2020-го, когда объявили самоизоляцию, мы сделали полностью удаленный процесс заключения договора с клиентами и сбора документов, также осваивали онлайн-заседания в суде. Сейчас из-за роста заболеваемости снова переводим часть сотрудников на удаленку. С клиентами в основном тоже работаем онлайн: встречи, договора, сбор документов - все онлайн".
"Цифровая трансформация и коронавирусная пандемия установили правила игры на дистанции - с помощью IT-технологий, - рассказывает Сергей Бородин, управляющий партнер адвокатской конторы "Бородин и Партнеры", - Если раньше продвижение в социальных сетях считалось уделом отдельных адвокатов и юристов, то сейчас большинство юридических фирм и адвокатских образований, в том числе консервативного толка, используют Telegram, Instagram, и даже Tik-Tok, как средство продвижения юридической помощи". Цифра коснулась и общения с доверителем. В период пандемии адвокатская контора "Бородин и партнеры" начала широко применять дистанционные технологии. Например, согласование документов через сервисы «Google.Документы», совещания и консультирование по Zoom.
Зачем участвовать в конкурсе "Лучшие по праву"? Рассказывают победители предыдущих конкурсов
Управляющий партнер "Мальченков и партнеры" Константин Мальченков рассказал, что в связи с принятыми ограничительными мерами его компания ушла в онлайн. "Каждому клиенту выпускаем электронную подпись и дополнительно берем от него доверенность на ведение дел. Все действия и поручения, ранее выполнявшиеся очно, перешли тв онлайн. Общение с госорганами и подача исков происходит через различного рода электронные каналы связи. Хорошо это или плохо, я думаю хорошо - мы стали быстрее, выполнение определённых процессов стало удобнее", - поясняет он.
Продолжение на сайте «PLATFORMA.MEDIA»