Найти тему

Новости мирового машиностроения: насколько снизились поставки спецтехники в Россию из-за рубежа, и какие страны смогли сохранить

Оглавление

Влияние коронавируса до сих пор сказывается на отрасли машиностроения. И, как показывает статистика, для нашей страны оно в большей степени сказалось на импорте техники. Подробнее и в цифрах читайте ниже.

Больше-меньше: рынок импорта спецтехники на III квартал 2020 года в цифрах

Традиционно исследовательская компания ID Marketing опубликовала отчет об импорте спецтехники в нашу страну за III квартал 2020 года. Данные весьма предсказуемые, но не настолько, чтобы говорить о масштабной трагедии. Если рассматривать по видам, то в III квартале в Россию было поставлено:

· 2308 единиц землеройной техники, что на 30% меньше, чем в прошлом году;

· 67 единиц карьерной техники, что на 33% меньше, чем в прошлом году;

· 1248 единиц мини техники, что, как ни удивительно, на 3 % превышает прошлогодний показатель;

· 604 единицы дорожной техники, что почти вдвое больше показателя III квартала прошлого года;

· 1575 единиц подъемной техники, что практически равно аналогичным данным прошлого года.

Отсюда можно сделать вывод, что в целом объем показателей не настолько пессимистичный, как предполагали аналитики. Да, во многом непродолжительное ограничение поставок сыграло свою роль, но в целом доля импорта восстанавливается и даже в некоторых случаях растет.

Азия-Евразия: лидеры в области импортных поставок спецтехники

Теперь подробнее по странам импортерам.

Лидерами в землеройной отрасли стали Южная Корея, Япония и Китая, поставившие в нашу страну более половины машин отрасли. Карьерная техника тоже по большей части приезжает к нам из Японии. Hitachi и Komatsu в III квартале этого года было продано немало, хотя и меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Доля азиатской мини-техники суммарно составила более 80%. А вот в сфере дорожного строительства лидируют немецкие машины.

Итак, несмотря на то что некоторые японские и китайские бренды заявляют о существенном снижении производства, тем не менее, объем поставок в Россию они стараются поддерживать на должном уровне.

Что день грядущий нам готовит: прогнозы экспертов в области машиностроения

О том, что еще ждет импортеров на отечественном рынке, узнали журналисты портала «Экскаватор.ру» у представителей известных зарубежных марок.

Сергей Харитонов, коммерческий директор JCB Russia, говорит о том, что к концу года объем продаж должен восстановиться в полной мере. Михаил Маклаков, директор по продажам John Deere, не делает столь оптимистичных прогнозов и надеется, что снижение, по крайней мере, не превысит ранее запланированных 15%. Евгений Римский, заместитель директора департамента по продажам строительной техники Hitachi Construction Machinery Eurasia,заявил, что спрос на спецтехнику благодаря внесению правительством РФ корректировки в национальные проекты поддержки может быть перенесен на несколько месяцев, что естественным образом скажется на объеме продаж в IV квартале, но не так ощутимо, как могло бы быть. Алексей Марков, бизнес-директор CNH Industrial, полон оптимизма и надеется на полное восстановление объемов продаж в начале следующего года.

По итогам представленных данных можно говорить о том, что в III квартале машиностроительная отрасль не хватала звезд с неба и не занималась масштабным перепрофилированием производства. Все в это тяжелое время старались сохранить былое, а не приумножить и в целом большинству предприятий на данный момент это удалось. Что будет дальше зависеть от многих факторов, среди которых ключевыми являются нарастание пандемии, поддержка правительства и способность компаний к принятию верных решений в условиях кризиса.

Есть, что добавить? Пишите в комментарии! И не забывайте подписываться на наш канал.