Хомячок – один из наиболее популярных домашних питомцев, за которым нетрудно ухаживать и интересно наблюдать. Посредством загадок о нём можно легко обогащать и активизировать словарный запас ребёнка, вырабатывать чувство рифмы, знакомить с отличительными особенностями грызуна, развивать любознательность и многое другое.
- У меня живет зверек,
Толстобрюх и толстощек. - Хороши мои,
Округлы, мягки щёчки.
Я ношу в них пищу,
Как в мешочках - Рыжий маленький зверёк
Стал еду готовить впрок:
Он устроил ловко
За щекой кладовку. - В поле зёрнышек за щёки
Два мешка набил толстяк.
В путь отправился далёкий
С этой ношею ... - Он в защёчные мешки
Собирает зёрнышки,
Пряча под землёй,
Чтобы съесть зимой. - За щеками у зверька
Целых два больших мешка.
Носит в них уже давно
Он в свою нору зерно. - Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! - В поле рожь качается,
Колосья наливаются.
Тут как тут один зверёк —
Срезал спелый колосок.
Он зерна намолотил,
За щекой домой носил.
Посмотри, идёт толстяк,
Назови его — ... - Не смотри что лилипут,
В клетке я большой живу,
Только волю мне ты дай,
Не догонишь, так и знай.
Шустро двигаю ногами,
Спрячусь вмиг я за диваном.
Прятаться я, друг, мастак,
А зовут меня ... - В клетке любит спать, лежать,
Каждый из нас обязан уж знать.
И по кольцу так быстро бежит,
Но не мурлычет и не говорит.
Размера он совсем уж небольшого,
Играть мы с ним готовы снова и снова.
Скажите дети, называйте,
Загадку мигом отгадайте - Мы зверька, конечно, знаем,
Мигом, тут же угадаем.
Он совсем уж небольшой,
Хоть грызун, но он не злой.
Любит в клетке прошуршать,
Также любит поиграть.
Отгадаем что и как,
Дети, это же ... - Днем он постоянно спит,
Ночью бегает, шуршит.
Раз он в миске искупался,
Весь намок и испугался.
Он ведь вовсе не моряк,
А зовут его... - Вовсе я и не толстяк,
Просто Хома я ... - И пшеницу и картошку
Все вершки и корешки
Собирает не в лукошко,
А в защёчные мешки.
А. Митрофанович - Любит кушать натощак
зёрна, семечки ...
В. Аношина
Используйте загадки в процессе наблюдения за зверьком дома, в зооуголке, в зоомагазине. Объясняйте детям значения новых, незнакомых для них слов, использующихся в тексте загадок, предлагайте находить синонимы этих слов, заучивайте несложные загадки; впоследствии можно пробовать составлять загадки самостоятельно.
Использованы материалы с таких ресурсов: "www.tikitoki.ru", "neposed.net", "umochki.ru".
Спасибо за внимание.