Сегодня о своей непростой, но любимой профессии рассказывает звукорежиссер, который прошёл длинный путь от рядового работника компании до творческого профессионала.
Роман Фокин погрузился с головой в звукорежиссуру и с радостью поделился с нами особенностями профессии, своими впечатлениями о работе и другими немаловажными аспектами деятельности.
1. Расскажи, с чего начинался твой путь звукорежиссера?
— С музыки и диджеинга, более 10 лет назад я занимался написанием электронной музыки и выступал в клубах. При этом параллельно я работал как большинство людей, на обычной работе. За то время, пока я занимался написанием музыки, мне удалось выпуститься на известных лейблах, например, Радио Рекорд.
Как-то мы с моим другом решили сделать анимационную студию под названием «Oneway Animation» . Начали делать анимационные ролики, и я стал писать музыку для видеороликов, делал звуковой дизайн. Правда студию развить у нас так и не получилось, поэтому мы приняли решение прекратить наше сотрудничество. Тогда я для себя решил начать заниматься звукорежиссурой отдельно. В тот момент у меня уже было наработанное портфолио. Я стал размещать его в интернете на различных площадках, создавал свои группы в социальных сетях, зарегистрировался на фриланс-сайтах. Но дело шло медленно, так как заказы были слишком маленькие и совсем не выгодные. Да и не очень интересные, если честно. Еще я писал в различные компании с предложением о сотрудничестве с целью собрать свою клиентскую базу.
Немного позже мне написали из CUBIC STUDIO, они нашли меня через FL.ru. Мы начали работать на постоянной основе, наше сотрудничество сохранилось и по настоящий день.
2. Ты, как человек уже хорошо знакомый с этой творческой профессией, как считаешь, что нужно начинающим специалистам?
— Однозначного ответа на этот вопрос точно нет ни у кого. В первую очередь хочу заметить, что у каждого человека свой путь. У меня он получился таким нестандартным — через музыку, малый бизнес. Кто-то учится в университете на звукорежиссуре. Можно сказать, что я полностью самоучка, но кто-то может выучиться и прийти уже с хорошими знаниями в эту сферу. Тем более, эта профессия существует в разных областях: рекламе, шоу-бизнесе, кино. Специфика одной и той же профессии в разных областях сильно отличается — это нужно обязательно учитывать.
3. Что входит в твои обязанности как звукорежиссера?
— Так как я пришел из музыки, то самое первое из всего, что я умею делать, — писать музыку. Кроме этого, я неплохо делаю звуковой дизайн — это подзвучка всего того, что происходит на экране.
Если брать в общем, то со звуком я умею делать всё. Могу аранжировки создавать, режиссировать, работать с дикторами и т.д. За весь период работы я ни разу не столкнулся с нерешаемой задачей.
4. Можно ли работать звукорежиссером удаленно?
— Это зависит напрямую от сферы, в которой работает звукорежиссер. В работе с аудиороликами и видеоконтентом можно без проблем работать удаленно. Но, например, в звукозаписывающей студии так работать не получится.
5. Где ты находишь заказы для своей работы?
— На сегодняшний момент у меня есть несколько источников. Основной — это CUBIC STUDIO, но также у меня есть компаний, с которыми сложились теплые отношения, и они регулярно присылают мне заказы.
Также тут неплохо работает сарафанное радио. Меня часто советуют другим организациям и людям, которые потом возвращаться за услугами. Помимо этого бывают маленькие и редкие заказы от частных лиц.
Команда Cubic Studio