Найти в Дзене
maap.pro

Укутваса и психоз

Коллеги, выступление клинического психолога и традиционного целителя (игкирха) из Ценгиве (ЮАР) Номфундо Лили-Роуз на конференции МААП "Культурная травма в юнгианской психотерапии" вызвало огромный интерес и массу вопросов. Так как многие вопросы касались одной темы, мы объединили их в один и задали докладчику. Сегодня публикуем ответ Номфундо Лили-Роуз в переводе Натэлы Ханелия.

Вопрос: "Как вы проводите дифференциальную диагностику психоза и укутвасы? Какие критерии? Каким составом: врачи, психологи или целители?"

Ответ:

"Укутваса и психоз.

Вначале может быть сложно провести дифференциацию между укутвасой и психозом или другим недифференцированным заболеванием ввиду сложной природы имеющихся симптомов. Тем не менее, несмотря на то, что два эти состояния могут быть похоже, на определенном этапе опытные традиционные целители могут сделать точный вывод о характере состояния в ходе систематической и постоянной оценки. Как и в любом другом диагностическом процессе, необходимо учитывать важные элементы анамнеза пациента. Кроме того, очень важно анализировать появление, развитие и продолжительность симптомов. Некоторые симптомы, такие как слуховые и зрительные галлюцинации, странное поведение, как, например, плач без видимых причин, странные сны (когда сновидец может не понимать их содержания и значения) или проявления делинквентного поведения, как, например, внезапные приступы пьянства, сексуальной распущенности и др., действительно, могут сбивать с толку.

В то время как начало психоза может быть внезапным и продолжительным, даже если была проведена медицинская оценка, состоянию укутвасы чаще всего предшествует множество снов, которые при правильной оценке укажут на признаки зова предков. Определенные признаки, такие как тошнота при прикосновении к людям или нахождении рядом с ними, на мой взгляд, не являются признаками психоза и позволяют думать о том, что человек может обладать особым даром, поскольку это симптомы переноса.

-2

После проведения грамотной оценки и отправления культурных ритуалов, которые направлены на лечение таких симптомов, они исчезают, и человек становится нормальным. Кроме того, сны при психозе – это просто сны, бессмысленные и пугающие, тогда как сны при укутвасе несут определенные послания и инструкции, которым необходимо следовать, а временами в них появляются предки и дают четкие указания, поэтому такие сны принято называть «аматонго» (что отличает их от обычных снов). В то время как при психозе эти сны могут быть забыты или исчезнуть в ходе лечении, при укутвасе они сохраняются и подчеркивают определенную связь. Опытные целители могут отличить симптомы амафуфуньяни и психоза, которые необходимо излечить, от состояния укутвасы.

Я готовлю к публикации статью на эту тему, которую вы вскоре сможете прочитать. Резюмируя, я бы сказала, что психоз и укутваса - разные состояния, но наверняка оценить и отличить одно состояние от другого может только квалифицированный целитель. Кроме того, психоз лечится медикаментозно, а укутваса с помощью традиционных ритуалов, но никогда при помощи медикаментов, это пустая трата времени, и без правильного подхода человек может просто умереть или стать психотиком вместо того, чтобы исцелиться.

-3

Врачи, психологи и целители – все они занимаются излечением, но у них разная подготовка и разные методы. Деятельность врачей и целителей схожа, поскольку в своей практике они используют лекарственные препараты и могут прибегать к хирургическим вмешательствам, тогда как психологи занимаются в основном консультированием. И врачи, и психологи, и целители проходят соответствующее обучение, нарабатывают практику и должны иметь определенную квалификацию. Все они могут обращаться друг к другу и не препятствовать деятельности друг друга. Они разделяют схожие этические и профессиональные стандарты и должны вести записи о пациентах, однако целители существенно отличаются от двух других профессиональных групп. Они могут ставить диагноз, не имея истории болезни, и могут лечить самые разные заболевания и недуги, которые врачи лечить не могут. За счет особой интуиции и навыков их тела выступают своего рода барометрами и рентгеновскими аппаратами, позволяя им диагностировать внутренние проблемы пациентов, не прибегая непосредственно к технологиям лучевой диагностики. Им открываются скрытые вещи, которые врачи и психологи не в состоянии увидеть. Более подробно вы можете прочитать об этом в моей книге или диссертации, где я пишу про обучение целителей (Mlisa, 2010). И как я уже сказала, я работаю над статьей на эту тему, поэтому следите за новостями! На данный момент это все, что я могу сказать по этому поводу.

-4

Спасибо, что подняли такие критические вопросы. Давайте продолжим изучать целителей, потому что все три профессиональные группы нуждаются друг в друге, поскольку никто из них не обладает исчерпывающими навыками и зачастую у одних есть то, чего не хватает другим для полноценного лечения пациентов. Давайте не будем предвзятыми, давайте уважать друг друга и узнавать друг о друге, так как это поможет нам найти точки соприкосновения ради наших пациентов. Нам не обязательно обладать тремя разными квалификациями, но мы можем работать как единая команда целителей.

Эта тема заслуживает внимания в рамках отдельной лекции.

Большое спасибо!"

Примечание переводчика: Амафуфуньяна. Эта болезнь характерна для южноафриканских племён зулусов и исикоса. Её симптомы заключаются в том, что человек начинает слышать «голоса из своего желудка», причём зачастую на незнакомом языке. Иногда желудок угрожает своей жертве. Пострадавших часто мучают кошмары, усталость и бессонница. Они бывают раздражительны, часто злятся и склонны к самоубийствам. Иногда они даже начинают говорить другим голосом. Целители племени считают, что болезнь является результатом проклятия.

Записи выступлений Номфундо Лили-Роуз и других докладчиков XXIV Конференции МААП "Культурная травма в юнгианской психотерапии" доступны к приобретению на сайте МААП: ЗАПИСИ КОНФЕРЕНЦИИ