Найти тему
Штрих-М

Реализация маркированных товаров. Как оборудовать торговые точки

Внедрение цифровой маркировки в России началось в феврале 2015 года, когда было принято решение разработать федеральную государственную информационную систему, позволяющую вести мониторинг движения лекарственных препаратов от производителя к потребителю с помощью маркировки.

картинка взяла из изображений Яндекс
картинка взяла из изображений Яндекс

Годом позже цифровая маркировка стала обязательной для меховых изделий. И к апрелю 2018 г. постановлением правительства был утвержден перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. В него вошли - табачная продукция, лекарственные средства, обувь, а также духи и туалетная вода, фототовары, шины и покрышки, изделия легкой промышленности и некоторые другие товарные категории.

Для лекарственных препаратов, обуви и табачных изделий цифровая маркировка стала обязательной с 1 июля 2020 г. С 1 октября запрещены продажи без цифровой маркировки фототоваров, духов и туалетной воды, с 1 ноября —покрышек и шин. Планируется, что к 2024 г. действие национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров будет распространяться на все товарные категории.

Чтобы каждой торговой точке, начиная от небольшого табачного киоска и заканчивая обувным гипермаркетом, начать реализацию маркированного товара, необходимо дополнительное оборудование и ПО, соответствующее требованиям законодательства.

Как выбрать необходимое оборудование, что лучше - оборудование по отдельности или в комплексе?

Для минимизации сбоев при продаже товаров с цифровой маркировкой на кассе и во избежание штрафных санкций требуется бесшовная интеграция всех устройств и управляющего программного обеспечения. А она возможна в двух случаях: если у этих продуктов один разработчик или если они работают в составе комплексного решения от двух партнеров, проверенного хорошо зарекомендовавшего себя в ходе экспериментов с «Оператором—ЦРПТ».

Такой комплексный подход для себя выбрали компания «ШТРИХ-М», ведущий производитель контрольно-кассового оборудования, и Zebra Technologies, крупнейший в мире поставщик интеллектуальных периферийных устройств.

Они разработали и предлагают линейку комплексных решений для продаж маркированных товаров (обуви, табачных изделий, лекарственных препаратов), адресованные торговым предприятиям трех форматов: «супермаркет», «магазин у дома», «киоск» и включающие в себя все необходимое оборудование и программное обеспечение. Каждый из партнеров привнес в эти готовые и проверенные решения, свою экспертизу: компания «ШТРИХ-М» — онлайн-кассы и кассовое программное обеспечение, соответствующие требованиям регулятора, а Zebra Technologies — двухмерные сканеры, принтеры этикеток, а также терминалы обработки данных, то есть те свои интеллектуальные устройства, с которыми она лидирует на глобальном рынке.

Так, в состав комплексного решения, предназначенного для продаж маркированной обуви в небольшом магазине, входят:

  • оснащенная световой индикацией онлайн-касса «ШТРИХ-М-01Ф» с широкой чековой лентой, автоматическим отрезчиком и японским принтером чеков;
  • товароучетная программа «ШТРИХ-М: Розничная торговля» с кассовым модулем «Кассир»;
  • настольный высокопроизводительный сканер ШК Zebra DS7708, с первого раза считывающий даже поврежденный код Data Matrix;
  • термопринтер этикеток Zebra ZD 420 с шириной печати 104 мм, легкий в настройке, эксплуатации и управлении;
  • цельнометаллический электромеханический денежный ящик «ШТРИХ-М-CD».

Для продажи маркированных сигарет и папирос в табачных киосках предлагается три варианта решений. Каждый из них включает в себя компактную онлайн-кассу под управлением OC Android компании «ШТРИХ-М» и высокопроизводительный сканер двухмерного кода компании Zebra Technologies. В зависимости от условий размещения такие торговые точки могут выбирать вариант решения со стационарной Android-кассой («ШТРИХ-СМАРТПОС-Ф»), мобильной Android-кассой (ШТРИХ-СМАРТПОС-Ф МИНИ) и мобильной Android-кассой с функцией приема пластиковых карт («ШТРИХ-КАРТ-Ф»).

Все устройства и программные модули комплексных решений заранее проинтегрированы, неоднократно проверены в ходе экспериментов ЦРПТ по внедрению цифровой маркировки на разных товарных рынках, и потому поэтому гарантированно работают друг с другом без перебоев. Их применение позволяет минимизировать риски возникновения задержек и других проблем при продаже маркированных товаров потребителям.

Подробнее о комплексный решениях, а также подобрать готовый комплект специально для вашего бизнеса можно на сайте shtrih-m.ru